logo
Руководство по деповскому ремонту гр

9.5 Крытые 4-х осные грузовые вагоны с поднимающимся кузовом для перевозки апатитового концентрата

9.5.1 Неисправные крышки загрузочных люков ремонтируют. Трещины заваривают. Направляющие планки и угольники загрузочных люков должны быть выправлены. Отремонтированные крышки люков должны плотно, прилегать по всему периметру, местные зазоры допускаются не более 2 мм.

9.5.2 Уплотнительные резинотканевые воротники, прикрепленные к уголку по периметру нижней обвязки стен кузова, осматривают, имеющие обрывы, трещины и расслоения - заменяют. Отсутствующие детали крепления воротников устанавливают.

9.5.3 Лабиринтные уплотнения между крышками разгрузочных люков и продольной балкой кузова проверяют, неисправности устраняют.

9.5.4 Просевшие, изогнутые потолочные дуги выправляют имеющие трещины и изломы - ремонтируют сваркой, с постановкой усиливающих накладок. Поврежденные опорные угольники, стойки ремонтируют, оборванные восстанавливают согласно рабочим чертежам.

Вид Аб-б

В-В

Рисунок 4 - Усиливающие накладки на продольной балке (а) и промежуточных балках (б)

      1. Листы крыш, имеющие прогибы и вмятины более 50 мм, выправляют.

      2. Трещины в продольных балках кузова возле петель ремонтируют сваркой, с постановкой усиливающих накладок. Трещины других узлов и деталей устраняют сваркой согласно «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».

9.5.7 При наличия трещин в местах, показанных на рисунке 4, (а) в сварных швах т накладки 1, усиливающей соединение поперечной балки 2 с продольной балкой (горбылем) 3, и в уголках, усиливающих соединение промежуточной балки с боковой стеной кузова, накладки и уголки удаляют (срезают) для проверки сварных швов п и р рисунок 4, (б) в местах соответственно соединения промежуточной балки с горбылем и боковой стеной. Дефектные швы п, к и р удаляют и заваривают вновь с катетом шва 6 мм, электродами Э42А - УОНИ-13/55 ГОСТ 9466 по чертежам завода-изготовителя.

9.5.8 Сварные упорные кронштейны, а также кронштейны для ограничения перемещения кузова на хребтовой балке осматривают, дефекты в сварных швах устраняют. Зазор между горизонтальными участками упорных кронштейнов и хребтовой балкой не допускается. Суммарный зазор между вертикальными участками допускается не более 3 мм. Величину зазора регулируют установкой прокладок, толщиной от 2 до 3 мм под съемный лист упорного кронштейна.

Съемный упорный лист, имеющий износ 6 мм и более по толщине, заменяют.

      1. После снятия стопорных валиков, бегунки вынимают из гнезд кузова для осмотра и ремонта. Снятые детали подшипника, а также гнезда в верхних и нижних обвязках торцовых стен для осей бегунков ремонтируют. Подшипники смазывают смазкой ЦИАТИМ-201.

9.5.10 Бегунки с трещинами заменяют. При наличии ползунов на поверхности катания, бегунки ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой, проверкой шаблоном (изготовленным по типу максимального) и поверхностной закалкой круга катания. Гнезда верхних роликов усиливают постановкой штампованных накладок, толщиной от 5 мм до 10 мм.

9.5.11 Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, грязи и стружки. Перед сборкой оси смазывают универсальной смазкой УС или графитовой смазкой УСсА. Бегунки должны вращаться легко, без заеданий.

9.5.12 Бронзовые втулки с неплотной посадкой в бегунке, с отколами буртика, разработанные по внутреннему диаметру более 2 мм, заменяют.

9.5.13 Манжеты (воротники) бегунков, имеющие трещины, протертости, выкрашивания, а также смазку, загрязненную апатитом, заменяют.

9.5.14 Кольца, имеющие трещины, заменяют. Исправные кольца после сборки приваривают по наружное диаметру к бегунку.

9.5.15 Рычаги механизма связи и детали их крепления осматривают. Местные выработки в связывающих рычагах при глубине износа не более 5 мм на сторону ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой.

9.5.16 Ролики связывающих рычагов, имеющие трещины, заменяют.

9.5.17 Износ ролика по наружному и внутреннему диаметру более

2 мм устраняют наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, согласно рабочим чертежам.

9.5.18 Оси роликов с трещинами заменяют, а изношенные более 2 мм наплавляют с последующей механической обработкой.

9.5.19 Направляющие ролики связывающих рычагов, изношенные на глубину более 4 мм по толщине, заменяют.

9.5.20 Неисправные кольцевые крепления валиков ремонтируют. Ослабшие пружины кольца заменяют.

      1. Действие механизма связи и опорных устройств кузова и рамы проверяют не менее чем двукратным подъемом кузова на максимальную высоту над рамой, на 650 мм. Шарнирные соединения и опорные устройства должны перемещаться без заеданий и перекосов.

9.5.22 Крышки разгрузочных люков проверяют, деформированные снимают, выправляют, неисправные люковые шарниры и их упоры ремонтируют.

9.5.23 Опорные ролики с осями снимают, разбирают. Ролики и оси, имеющие трещины, заменяют. Оси, изношенные по диаметру на 2 мм, восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой. Изношенные поверхности катания роликов на глубину 2 мм и более наплавляют с последующей механической обработкой. Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, загрязнений и стружки.

9.5.24 Крышки разгрузочных люков 3, показанных на рисунке 5 должны плотно прилегать к кузову вагона 1. Допускаются местные зазоры между опорной кромкой 2 боковой стены кузова и плоскостью крышки не более 20 мм.

Зазоры должны перекрываться резинотканевым воротником.

9.5.25 Зазоры устраняют установкой металлических регулирующих прокладок 6 под ось роликов опорного устройства 5 при помощи регулировочного болта 7. Количество прокладок должно быть не более 6 шт., а над осью ролика после устранения зазоров - не менее 2 шт. Суммарная высота регулируемых прокладок с каждого конца оси не должна превышать 13 мм. Ролики должны упираться в опорные балки 4 крышек разгрузочных люков и не допускать наклона кузова более 10 мм на сторону. Замер ведется по верхним бегункам.

Рисунок 5 - Расположение крышки разгрузочного люка