logo
Руководство по деповскому ремонту гр

11.4 Платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники.

11.4.1 У платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники стационарные упоры, поворотные упоры (рисунок 14а), упоры откидные с поворотной плитой (рисунок 14б) и откидные плиты с упорами (рисунок 15) очистить от ржавчины, грязи и осмотреть. Трещины сварных швов заварить в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».

11.4.2 При отсутствии упоров установить новые, в соответствии с конструкторской документацией данной модели вагона.

11.4.3 Допускается не ремонтировать шарнирные соединения в откидной плите и откидных упорах, если суммарный зазор не более 5 мм. В случае если зазор окажется более допустимого, то срезают ушко 3 (рисунок 15) или кольцо 8 (рисунок 14) и приваривают новые в соответствии с требованиями чертежей завода-изготовителя.

11.4.4 Погнутые валики 2 (рисунок 14), пальцы 10 выправляют. Кольца 9 пальцы 10, оси 2 (рисунок 15), ушки 3 с трещинами заменяют новыми, изготовленными по чертежам завода-изготовителя.

11.4.5 Ремонт с восстановлением фитинговых упоров платформ постройки Абаканского ВСЗ производить по Техническим условиям ТУ 32 ЦВ 2456-97.

а) поворотные б) с поворотной плитой

1- упор; 2 - валик; 3 - ребро; 4 - поперечная балка;

  1. - продольная балка; 6 - плита; 7 - заклепка;

8,9- кольца; 10 - палец.

Рисунок 14 Упоры откидные

1 - плита;2 - ось;3 - ушко;4 - поперечная балка;5 - боковая балка;6 - упор. Рисунок 15 Опорная плита с упорами

11.4.6 При производстве ремонта фитинговых упоров необходимо руководствоваться следующей нормативно-технической документацией:

технические условия ТУ 32 ЦВ 2605-2007 «Ремонт и замена узлов крепления большегрузных контейнеров на железнодорожных платформах с использованием универсальных плит с упорами в текущем и плановых видах ремонта»;

комплекта конструкторской документации «Универсальные опорные плиты с фитинговыми упорами для строящихся и модернизируемых платформ под перевозку контейнеров 31880-Н … 31914-Н ОП»;

комплектами чертежей и руководством по эксплуатации завода-изготовителя на ремонтируемую модель платформы.

Детали фитингового упора должны иметь соответствующую маркировку (клейма) в соответствии с Комплектом конструкторской документации «Универсальные опорные плиты с фитинговыми упорами для строящихся и модернизируемых платформ под перевозку контейнеров 31880-Н … 31914-Н ОП».

11.4.7 В условиях плановых видов ремонта, плиты других конструкций, если они не предусмотрены моделью вагона должны быть заменены на универсальные.

На четырехосных платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров, в зависимости от модели платформы, в узлах крепления крупнотоннажных контейнеров устанавливаются следующие универсальные плиты с упорами (фитинговые упоры):

  1. Плита с упором стационарная (не откидывающаяся) по чертежу 31887-НСБ (Комплект конструкторской документации «Универсальные опорные плиты с фитинговыми упорами для строящихся и модернизируемых платформ под перевозку контейнеров 31880-Н … 31914-Н ОП», (рис. 16);

  2. Плита с упором откидывающаяся сварной конструкции по чертежу 31901-НСБ (рис. 17-рабочее положение), (рис. 18-нерабочее положение);

  3. Плита с упором откидывающаяся литая по чертежу 31896-НСБ (рис. 19-рабочее положение), (рис. 20-нерабочее положение);

  4. Плита с двумя упорами откидывающаяся сварной конструкции по чертежу 31883-НСБ (рис. 21-рабочее положение), (рис. 22-нерабочее положение).

1 – Опорная плита; 2 – Упор.

Рисунок 16 Плита с упором стационарная (не откидывающаяся) 31887-НСБ

1 – Плита опорная;

2 – Упор;

3 – Ухо (проушина);

4 – Ось;

5 – Плита

фиксирующая

Рисунок 17 Плита с упором 31901-НСБ (рабочее положение)

1 – Плита опорная;

2 – Упор;

3 – Ухо (проушина);

4 – Ось;

5 – Плита

фиксирующая

Рисунок 18. Плита с упором 31901-НСБ (нерабочее положение)

1 – Плита опорная;

2 – Упор;

3 – Проушина

фиксирующей плиты;

4 – Палец;

5–Плита фиксирующая;

6 – Втулка;

7 – Проушина опорной

плиты.

Р

1 – Плита опорная;

2 – Упор;

3 – Проушина

фиксирующей плиты;

4 – Палец (ось);

5 – Плита фиксирующая;

6–Цилиндрический прилив;

7 – Проушина опорной

плиты;

8 – Цилиндрическая

выемка.

исунок 19. Плита опорная с упором литая 31896-НСБ (рабочее положение)

Рисунок 20. Плита опорная с упором литая 31896-НСБ (нерабочее положение)

1 – Плита опорная;

2 – Упоры;

3 – Ухо (проушина);

4 – Ось;

5 – Плита

фиксирующая

6 – Кронштейны

Рисунок 21. Плита с двумя упорами 31883-НСБ (рабочее положение).

1 – Плита опорная;

2 – Упоры;

3 – Ухо (проушина);

4 – Ось;

5 – Плита

фиксирующая

6 – Кронштейны

7 – Место сварки

Рисунок 22. Плита с двумя упорами 31883-НСБ (нерабочее положение).

11.4.8 Неисправности фитингового упора квалифицируются по группам:

1. Несоответствие деталей фитинговых упоров чертежным размерам.

2. Несоответствие расположения фитинговых упоров на раме вагона схеме из комплекта конструкторской документации.

3. Сверхдопустимые зазоры в сопрягаемых деталях, ведущие к излому шарнирного соединения.

4. Трещины деталей фитингового упора.

5. Отколы, срезы, износы деталей фитингового упора, возникающие в процессе эксплуатации.

6. Трещины в сварных соединениях деталей фитингового упора, вследствие не правильной эксплуатации или некачественной сварки деталей.

11.4.9 При замене и установке новых упоров должны соблюдатся монтажные размеры расположения упоров, согласно конструкторской документации.

Опорные поверхности плит каждой платформы должны лежать в одной плоскости. Отклонение от плоскостности допускается не более 10 мм. За базовую принимается плоскость крайних опорных плит по концевым балкам.

11.4.10 Не допускаются трещины во всех деталях фитинговых упорах и элементах крепления: упорах, опорных плитах, фиксирующих плитах, проушинах (ухо), осях, пальцах (для 31896-НСБ), планках (для 31883-НСБ), листах кронштейна (для 31883-НСБ), угольниках (для 31883-НСБ). Детали заменяются на новые, имеющие маркировку (клейма) завода-изготовителя в соответствии с Комплектом конструкторской документации. Допускается для фитинговых упоров 31883-НСБ устанавливать листы кронштейна и угольники, изготовленные в условиях депо, в соответствии с чертежными размерами.

Не допускаются изгибы, сколы, срезы деталей. Детали подлежат замене на новые.

11.4.11 Запрещается выпуск платформ из ремонта с нетиповыми деталями фитинговых упоров, не соответствующими конструкторской документации и не имеющими клейм завода-изготовителя.

11.4.12 Допускается для всех типов фитинговых упоров разделка и заварка трещин во всех сварочных швах в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов», при условии исправности и соответствия сваренных деталей требованиям Комплекта конструкторской документации «Универсальные опорные плиты с фитинговыми упорами для строящихся и модернизируемых платформ под перевозку контейнеров 31880-Н … 31914-Н ОП» или комплекту чертежей завода-изготовителя на ремонтируемую модель платформы.

Допускается не ремонтировать детали шарнирного соединения креплений фитинговых упоров, если суммарный зазор между осью и проушиной не более 5 мм, при условии исправности и соответствия деталей требованиям конструкторской документации.

Для фитингового упора 31883-НСБ суммарный зазор между опорной и фиксирующей плитой допускается не более 3мм.

Отступление от соосности проушин не более 1 мм.

11.4.13 Контроль расположения фитинговых упоров на раме вагона, в соответствие со схемой из комплекта конструкторской документации на данную модель платформы осуществляется при помощи металлической рулетки (ГОСТ 7502-98) или специального приспособления для контроля расстояний между фитинговыми упорами.

Установочные размеры фитинговых упоров допускается проверять при помощи лазерного дальномера, при наличии оснастки и приспособления для его фиксации на раме вагона и соответствующей методики выполнения измерений, утвержденной установленным порядком. Допускается применение различных моделей лазерного дальномера, удовлетворяющих точности выполняемых измерений и условиям производства работ.

11.4.14 Контроль правильности установки фитинговых упоров при помощи лазерного дальномера заключается в замере расстояний между упорами согласно схемы на данную модель платформы (Рис.23, 24, 25). Измеряют длины сторон прямоугольника, образованного четырьмя упорами и диагонали этого прямоугольника. Разность диагоналей допускается не более 10 мм.

Измерение суммарного зазора между фиксирующей плитой и опорной плитой фитингового упора по чертежу 31883-НСБ производить с помощью набора плоских щупов типа Т 914.21.000

Рисунок 23. Схема установки фитинговых упоров.

4-осная платформа для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники модель 13-9004

Рисунок 24. Схема установки фитинговых упоров.

4-осная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модель 13-470

Рисунок 25. Схема установки фитинговых упоров.

4-осная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров модель 13-401-М1