2.2 Анализ сезонное/суточное распределение возникших дтп
Следующие особенности их распределения:
зимой 70%, из них 60% в темное время суток;
летом 15%, из них 40% в темное время суток;
весенне-осенний период 15%, из них 36% в темное время суток.
Исходя из общепринятых статистических данных ДТП, которые происходят в различные времена года можно представить сведущие причины их возникновения: не удовлетворительное качество проводимых работ по уборке снежного покрова с дорожного покрытия, гололед на проезжей части является фактором, способствующим возникновению ДТП всех видов.
Увеличение числа столкновений транспортных средств зимой может быть также связано с образованием узких мест из-за скопления снега в зоне кривых в плане малого радиуса, на обочинах. Одной из причин наездов на пешеходов служит занос тротуаров снегом в населенных пунктах, что вынуждает пешеходов идти по проезжей части.
Неудовлетворительное зимнее содержание дороги может служить фактором, способствующим возникновению участка концентрации ДТП, в случае если:
1) Общее количество совершенных в зимний период ДТП, превышает 30% от общего их числа на этом участке.
2)Если в учетных карточках ДТП основной причиной возникновения ДТП (относительно к дорожным факторам) относиться не удовлетворительное покрытие, неудовлетворительное состояние тротуаров (при ДТП, связанных с наездом на пешеходов) в качестве условий, способствовавших ДТП;
Основываясь на характеристиках эксплуатационного состояния дороги можно сделать вывод, что большинство ДТП происходит в зимнее время года, а так же в весенне-осенний период из-за плохого состояния дорожного покрытия, низкого коэффициента сцепления колеса с дорогой, недостаточного освещения проезжей части, не удовлетворительного состояния обочин, неудовлетворительной работы дорожных служб.
Для обеспечения безопасности движения могут быть применены следующие воздействия: 1)установка осветительных приборов; 2)укрепления обочин; 3)установка ограждений; 4)улучшение организации и качества эксплуатационного обслуживания дороги; 5) Рассмотреть возможность применения конструкций улучшающих самоочищения дороги.
- Содержание
- Введение
- 1 Выявление опасных участков концентрирования дтп
- 1.1 Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о дтп
- 1.2. Метод коэффициентов аварийности
- 2.Основные результаты диагностики участков конценрации дтп
- 2.1 Основные виды дтп
- 2.2 Анализ сезонное/суточное распределение возникших дтп
- 2.3 Анализ основных характеристик дорожных условий на участке
- 2.4 Анализ эксплуатационного состояния дороги
- Список использованной литературы
- Приложение