logo
500 руб

1.2. Метод коэффициентов аварийности

Метод коэффициентов аварийности основан на определении итогового коэффициента аварийности Кав:

(2)

где Кi- частные коэффициенты аварийности2, основанные на результатах анализа статистических данных о ДТП и характеризующие влияние на безопасность движения параметров дорог и улиц в плане, поперечном и продольном профилях, элементов обустройства, интенсивности движения, состояния покрытия;

n- число частных коэффициентов аварийности, учитываемых при оценке безопасности движения на дорогах или городских улицах различной категории.

По значениям итоговых коэффициентов аварийности построим линейный график (рис. 1), на который нанесем план, профиль дороги и все элементы, от которых зависит безопасность движения (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающиеся дороги и др.).

Рис1. Линейный график итоговых коэффициентов аварийности

В результате анализа данного графика выявлено 4 аварийных участка, где сочетание элементов плана, профиля и придорожной ситуации создают условия для повышенной опасности возникновения ДТП:

  1. 11-12 км (ДТП возникают по причине отсутствия пешеходных переходов в необходимых местах, тротуаров в населенном пункте и организованных автобусных остановок);

  2. 13 км (ДТП возникают вследствие нарушения водителями скоростного режима при въезде в населенный пункт, отсутствия пешеходных переходов в необходимых местах и организованных автобусных остановок);

  3. 16 - 17 км и 4) 18-19км (ДТП происходят вследствие нарушения водителями скоростного режима, отсутствия ограждений в необходимых местах, неудовлетворительного состояния обочин и отсутствие их укрепления).