2.4 Анализ эксплуатационного состояния дороги
На участках концентрации ДТП для выявления дорожных условий, способствующих их формированию, следует оценить уровень безопасности дорожного движения, соответствующий фактическим показателям технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и искусственных сооружений.
На основе результатов диагностики состояния дорог и дорожных сооружений на участках концентрации ДТП выявляют показатели технического уровня и эксплуатационного состояния дорог, соответствующие предельному или низкому уровню безопасности дорожного движения3. Фактические показатели технического уровня дороги в таблице 13.
Таблица 13
Параметр или характеристика дороги | Значение | Уровень безопасности дорожного движения | ||
Ширина полосы,(в м.) | 3,75 | - | ||
Ширина обочины (в м.) | Менее 2,75 | Низкий | ||
Величина продольного уклона (в ‰) | 35-60 | Предельный | ||
Радиусы кривых в плане (в м.) | Менее 800 | Низкий | ||
Расстояние видимости (в м) | В плане | В профиле | В плане | В профиле |
Более130 | Более250 | - | - | |
Габарит моста | Габарит моста меньше ширины проезжей части дороги | Низкий | ||
Параметр или характеристика дороги | Значение | Уровень безопасности дорожного движения | ||
Автобусные остановки | Отсутствие остановочных площадок, переходно-скоростных полос; автобусные остановки не смещены по ходу движения на расстояние не менее 30 м (на дорогах без разделительной полосы); расположение автобусных остановок в зоне примыканий и пересечений не соответствует СНиП 2.05.02-85 | Низкий | ||
Пешеходные переходы, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки | Несоответствие ширины тротуаров нормам СНиП 2.05.02-85. Отсутствие пешеходных и велосипедных дорожек, пешеходных переходов в разных уровнях в местах, где их устройство предусмотрено нормами | Предельный | ||
Площадки для остановки и стоянки автомобилей | Необорудованные (без отделения от проезжей части, без переходно-скоростных полос); вместимость менее предусмотренной СНиП 2.05.02-85; не обеспечено требуемое нормами расстояние видимости в зонах въезда и съезда | Низкий | ||
Наружное освещение | Наличие наружных осветительных установок не полностью соответствует требованиям СНиП II-4-79. Снижение количественных показателей осветительных установок до 15% по сравнению с нормами СНиП II-4-79. Горит не более 95% ламп. Несвоевременное включение освещения | Окончание таблицы 13
Предельный |
Для того чтобы выявить основные причины возникновения ДТП необходимо охарактеризовать эксплуатационное состояние дороги4. Данные проведенные по заданному участку на соответствие параметров эксплуатационного состояния дороги НТД приведены в таблице 14.
Таблица 14
Наименование элемента дороги | № п/п | Параметр дороги | Показатели и характеристики состояния дорог при различном уровне обеспечения безопасности дорожного движения | |||
высокий | средний | предельный | критический | |||
1 | 2 | 3 | 2 | 5 | 6 | 7 |
1. Проезжая часть | 1.1. | Предельная ровность покрытия, см/км, для II категории дорог: | Менее 90/480 |
|
|
|
1.2. | Максимальный просвет под трехметровой рейкой в местах заделки выбоин и других повреждений | Не более 3 мм |
|
|
| |
1.3. | Коэффициент сцепления при условиях движения: |
|
|
|
| |
легких |
| 0,38-0,34 |
|
| ||
затрудненных |
| 0,42-0,36 |
|
| ||
опасных |
| 0 Продолжение таблицы 14 |
|
| ||
1.4. | Уровень содержания покрытия проезжей части (для показателей, не вошедших в п.п. 1.1-1.3) |
|
| Предельный |
| |
2. Обочины | 2.1. | Уровень содержания обочин |
|
| Предельный |
|
4.Габарит моста | 4.1. | Габарит моста |
| Габарит моста превышает на 1 м ширину проезжей части дороги |
|
|
4.2. | Уровень содержания искусственных сооружений |
|
| Предельный |
| |
6. Автобусные остановки | 6.1. | Размещение и инженерное оборудование |
|
|
| Отсутствие остановочных площадок, переходно-скоростных полос; автобусные остановки не смешены по ходу движения на расстояние не менее 30 м (на дорогах без разделительной полосы); расположение автобусных остановок в зоне примыканий и пересечений не соответствует СНиП 2.05.02-85 |
7. Пешеходные переходы, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки | 7.1. | Наличие и инженерное оборудование |
| Наличие и инженерное оборудование тротуаров и пешеходных дорожек соответствует нормам на проектирование. Отсутствуют пешеходные переходы в разных уровнях в местах, где их устройство предусмотрено нормами. Отсутствие велосипедных дорожек в необходимых местах |
|
|
7.2. | Уровень содержания пешеходных переходов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек |
| Окончание таблицы 14 |
| Имеются недопустимые нормами дефекты содержания, в т.ч.: установка технических средств организации дорожного движения с нарушением действующих стандартов, норм и правил на участках дорог общего пользования в пределах населенных пунктов; наличие выбоин на покрытии тротуаров | |
8. Площадки для остановки и стоянки автомобилей | 8.1. | Размещение, вместимость и инженерное оборудование |
|
|
| Необорудованные (без отделения от проезжей части, без переходно-скоростных полос); вместимость менее предусмотренной СНиП 2.05.02-85; не обеспечено требуемое нормами расстояние видимости в зонах въезда и съезда |
9. Наружное освещение | 9.1. | Наличие и состояние |
| Наличие наружных осветительных установок соответствует требованиям СНиП 2.05.02-85 и СНиП II-4-79. Имеются отдельные изменения положения ламп, кронштейнов и светильников, выбывающие снижение яркости покрытия и показателя ослепленности |
|
|
10. Дорожные знаки, ограждения, разметка | 10.1. | Уровень содержания дорожных знаков, ограждений, разметки |
|
| Предельный |
|
По результатам диагностики участков концентрации ДТП с учетом выявленного уровня обеспечения БДД показателей их технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дороги на таких участках, а также их сочетания с характеристиками смежных участков и результатов анализа ДТП устанавливаем перечень неблагоприятных дорожных факторов, способствующих образованию участков концентрации ДТП:
-Несоответствие расстояния видимости нормам для дорог рассматриваемой категории
-Близкое расположение к кромке проезжей части деревьев и не- огражденных опор светильников
-Неудовлетворительное состояние и отсутствие укрепления обочин
-Отсутствие оборудованных пешеходных переходов в необходимых местах
-Неудовлетворительное состояние тротуаров и пешеходных дорожек в населенных пунктах
-Нарушение водителями скоростного режима
-Неудовлетворительное состояние ограждений на кривых в плане
Указанный перечень неблагоприятных дорожных условий является основой для определения соответствующих мероприятий по повышению безопасности движения на таких участках.
- Содержание
- Введение
- 1 Выявление опасных участков концентрирования дтп
- 1.1 Метод выявления опасных участков дороги на основе анализа данных о дтп
- 1.2. Метод коэффициентов аварийности
- 2.Основные результаты диагностики участков конценрации дтп
- 2.1 Основные виды дтп
- 2.2 Анализ сезонное/суточное распределение возникших дтп
- 2.3 Анализ основных характеристик дорожных условий на участке
- 2.4 Анализ эксплуатационного состояния дороги
- Список использованной литературы
- Приложение