4 Разборка тележки
Ремонт двухосной тележки модели 18-578 производит комплексная бригада под руководством бригадира участка по ремонту тележек.
Ремонт производится путем замены неисправных узлов и деталей тележек новыми или отремонтированными.
Тележки двухосной модели 18-578, выкаченные из-под вагонов, подаются стропальщиком вагоносборочного участка с помощью мостового крана грузоподъемностью 5 т на позицию закатки участка по ремонту тележек. Стропальщик или слесарь п/с с правом стропальных работ, сдавший экзамены и имеющий удостоверение на право обслуживания объектов котлонадзора и подъемных сооружений, о проверке знаний по охране труда (образец удостоверений в приложении №8) снимает раму тележки с колесных пар и подает ее в моечную машину, для обмывки 5% раствором каустической соды, при t 70-80оС. Продолжительность обмывки 8-10 мин. После чего слесарь п/с производит обдувку тележки под напором воздуха. После обдувки слесарь п/с производит разборку тележки (в последовательности, указанной ниже), после чего стропальщик (слесарь п/с с правом стропальных работ) подает тележку краном на намагничивающее устройство МСН-10.
Последовательность разборки тележки модели 18-578:
- разогнуть скобу 8 рисунок 2.12, вынуть из кронштейнов триангелей 1 стержни устройства направленного отвода колодок 6 рисунок 2.1, освободив скобу 8, осмотреть втулку 7 (негодную заменить), снять специальное предохранение 5 рисунок 2.9, предусмотренное для исключения потери оси подвески триангеля;
- снять шплинты;
- снять шайбы, выбить валики, снять вертикальные рычаги 2 и затяжку вертикальных рычагов 3 рисунок 2.19;
- снять тормозные колодки;
- выбить шплинты, снять шайбы и оси (валики), снять серьгу мертвой точки 4 рисунок 2.9;
- вынуть проволоку предохранительных скоб валиков башмаков подвесок, снять шайбы;
- выбить шплинт оси (валики), опустить триангель 1 на предохранительные полочки боковин рамы рисунок 2.9;
- снять подвески тормозного башмака, снять триангель 1 рисунок 2.9 (одновременно снимают и второй триангель и передают на позицию их ремонта);
- вынуть шкворень 9, разобрать скользун 7 рисунок 2.1, обмерить его детали, приподнять краном или пневматическим подъемником с кантователем надрессорную балку 3, снять клинья фрикционные, снять пружинные комплекты 4 рисунок 2.1;
- удалить шплинт, свинтить гайку с болта и вынуть его, снять резинометаллический комплект, балку опорную для авторежима 1 рисунок 2.11;
- снять контактную планку 4, регулировочную планку 5 рисунок 2.11;
- боковины рамы тележки на позиции раздвижки снимаются с надрессорной балки;
- надрессорная балка устанавливается на кантователь.
ДЕФЕКТАЦИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ
ТЕЛЕЖКИ
Дефектацию узлов и деталей тележек грузовых вагонов производить после проведения неразрушающего контроля.Неразрушающий контроль боковых рам и надрессорных балок тележки модели 18-578 описан в ТИ 598.25100.00002.
Дефектацию проводит бригадир участка по ремонту тележек визуальным и инструментальным способами.
Наличие трещин во всех деталях тележек не допускается, кроме трещин, которые устраняются при плановых видах ремонтов.
Размеры узлов и деталей тележек, которым они должны соответствовать, при плановых видах ремонта приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1
Наименование параметра | При деповском ремонте | При капитальном ремонте |
1 Балка надрессорная | ||
1.1 Размеры подпятникового места с прокладкой, мм - диаметр
- глубина
1.2 Размеры подпятникового места с чашой, мм - диаметр - глубина
1.3 Размеры чаши, мм, - внутренний диаметр - наружный диаметр - глубина
1.4 Ширина клинового проема, мм
1.5 Суммарный износ наклонных поверхностей клиновых проемов, измеренный с одного края надрессорной балки, мм
|
не более 305 (вдоль вагона) не более 303 (поперек вагона)
37
315+2,0 37+2,0
304 314 33
не более 140
не более 2 |
300
37
315 37
300 315-0,5 30
134+4
0 |
2 Рама боковая | ||
2.1 Ширина буксового проема, мм 2.2 Ширина буксовых челюстей, мм 2.3 суммарные зазоры в буксовом проеме между челюстями буксы и боковой рамы, мм - вдоль оси вагона - поперек оси вагона
2.4 Разность базовых размеров боковых рам в тележке, не более, мм 2.5 Расстояние между фрикционными планками, не более, мм | не более 338 не менее 157
5 … 14 5 … 13
2,0
650 | 335±1 160
5 … 12 5 … 11
2
648 |
3 Передача тормозная рычажная | ||
3.1 Диаметральный зазор в шарнирных соединениях, мм 3.2 Толщина тормозной колодки, мм: - композиционной;
- чугунной 3.3 Износ подвески триангеля в местах сопряжения с башмаком, мм 3.4 Износ тормозного башмака в местах сопряжения с колодкой, подвеской, швеллером триангеля, мм 3.5 Наклон вертикальных рычагов, градусов | не более 2
50+10, 65 60 не более 1
не более 3
не более 30 в сторону тормозного цилиндра | 1
50+10, 65 60 не допускается
не допускается
от вертикали в сторону надрессорной балки 5 …25 |
6.5 Литые детали тележек, имеющие износы, превышающие допустимые, подлежат ремонту сваркой и наплавкой,с последующей механической обработкой до чертежных размеров.
6.6 Триангели рычажной передачи тележек испытывать на растяжение при периодических видах ремонта вагонов и ремонте сваркой.
6.7 Шкворень, имеющий трещины подлежит замене. При деповском ремонте при износе шкворня по диаметру более 2 мм шкворень наплавить с последующей станочной обработкой до чертежных размеров. При капитальном ремонте износ шкворня не допускается. Шкворень имеющий изгиб более 5 мм выправить.
6.8 Разница баз боковых рам допускается не более 2 мм.
6.9 Дефектация балки опорной авторежима.
Резинометаллический элемент, имеющий надрывы, отслоение резины от металла, трещины, заменить новыми при деповском ремонте, а при капитальном заменить на новые. Смещение резины относительно металлической шайбы не более 2 мм.
Зазор между шайбой и приливом боковой рамы должен быть 3 ... 5 мм (см. рисунок 2.11).
Шплинты, болты и гайки с сорванной резьбой заменить на новые. Изношенные отверстия под болты восстановить постановкой втулок с обваркой по периметру.
Прогиб балки опорной в местах контакта с авторежимом не допускается.
Трещины в сварных швах разделать и заварить. Непараллельность контактной и регулировочной планок относительно друг друга не более 4 мм, а перекос концов опорной балки не более 2 мм. Непараллельность поверхностей концов опорной балки относительно средней части допускается не более 4 мм.
- Открытое акционерное общество «российские железные дороги»
- 2 Основные технические данные тележки модели 18-578, ее узлов и деталей
- 2..3 Описание и работа составных частей тележки
- 3 Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта
- 4 Разборка тележки
- 6 Ремонт боковых рам
- 7 Ремонт надрессорных балок
- 7.3 Ремонт подпятника надрессорной балки.
- 7.5 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки.
- 7.6 Ремонт скользунов надрессорной балки.
- 8 Ремонт узла «клин - фрикционная планка»
- 9 Требования к пружинам рессорного комплекта
- 10 Сборка тележки после ремонта
- 11 Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта
- 12 Окраска тележки
- 13 Выходной контроль тележки при выпуске изплановых видов ремонта
- 14 Исключение литых деталей тележки из инвентаря
- На исключение в металлолом литых деталей тележки модели 18-578
- Требования при проведении регламентных работ при технической ревизии тележек модели 18-578 полувагонов 12-132-03 постройки фгуп «по уралвагонзавод»