Требования при проведении регламентных работ при технической ревизии тележек модели 18-578 полувагонов 12-132-03 постройки фгуп «по уралвагонзавод»
Выкаченную тележку разобрать для дефектации и определения объема ремонта. При внеочередной технической ревизии литых деталей тележки модели 18-578 проводится ультразвуковая толщинометия боковых рам в соответствии с требованиями «Технологической инструкции по ультразвуковой толщинометрии боковых рам тележек грузовых вагонов»ТИ 07.65-2008, а затем неразрушающий контроль боковых рам и надрессорных балок в соответствии с технологической инструкцией «Неразрушающий контроль литых деталей вагонной тележки модели 18-578 постройки ФГУП «ПО Уралвагонзавод» при проведении ТО-3».
Особое внимание уделять зонам исправления дефектов литья сваркой и зонам буксового проема R55.
Скользуны упруго - каткового типа осмотреть и разобрать для дефектации и измерения геометрических размеров. Трещины корпуса и колпака заварить, сменные износостойкие элементы, вкладыш, ролик с трещинами, изломами заменить на новые. Упругий элемент (демпфер) с трещинами и дефектами, нарушающими целостность, заменить на новый.
Демпферы высотой менее 104 мм заменить новыми. При установке нового демпфера выдержать его в течение 8 часов при температуре не менее +18°С (отдельно от тележки или в ее составе) или разогреть до температуры не менее 23±2°С. Температура разогрева не должна превышать 100 °С.Ролик с диаметром менее 62мм заменить новым. Колпак с износом более 2мм на площади более 50% отремонтировать наплавкой.
Размер А скользуна в свободном состоянии допускается не менее 14мм (зазор между роликом скользуна тележки до опорной поверхности колпака скользуна), в противном случае регулировать размер “А” до параметра 19 – 23 мм. При замене демпфера на новый размер А допускается не менее 30+2,5-1,5мм (размер между роликом скользуна и опорной поверхностью колпака скользуна).
Ослабленные болты подтянуть моментом 245-343Нм (25-35кгс). Болты с трещинами, срывом резьбы заменить новыми.
Подкатка тележки модели 18-100 взамен неисправной тележки модели 18-578 не допускается.
После подкатки тележек под вагон отрегулировать скользун по размеру А под тарой вагона при помощи регулировочных прокладок ответной части скользуна, расположенной на раме вагона.
Отрегулировать суммарный зазор между роликом скользуна тележки и ответной частью скользуна кузова по обеим сторонам одной тележки на прямом участке пути в пределах 12 - 20 мм, при этом зазор с одной стороны тележки допускается не менее 6 мм, а зазоры между колпаками скользунов тележки и опорными пластинами кузова не допускаются. Для регулировки зазора применять прокладки толщиной от 1,5 до 8 мм. Прокладки устанавливать между скользуном кузова и опорной пластиной скользуна кузова. Допускается постановка прокладок не более 4 шт. Регулировку зазора производить без упругих элементов до закладки смазки КТСМ.
Производство любых других сварочных работ на тележке модели 18-578 запрещается.
При замене литых деталей тележки параметры боковой рамы, надрессорной балки, установленной вместо неисправной детали, заносить в журнал выходного контроля тележек формы ВУ-32 и заполнять лист 2 и лист 5 Листа учета комплектации приложения ВУ-36М.
В журнал формы ВУ-32 заносить параметры только той литой детали, которая установлена на место неисправной. При замене боковой рамы заносить:
- номер, год постройки вагона;
- номер, год изготовления боковой рамы;
- условный номер предприятия-изготовителя боковой рамы;
- признаки продления срока службы (при наличии);
- суммарные продольные и поперечные зазоры между направляющими боковой рамы и корпусом буксы;
- зазоры в скользунах.
При замене надрессорной балки заносить:
- номер, год постройки вагона;
- номер, год изготовления клеймо балки;
- условный номер предприятия-изготовителя надрессорной балки;
- диаметр и глубина подпятника;
- признаки продления срока службы (при наличии);
- завышение (занижение) фрикционного клина относительно надрессорной балки (только для порожних вагонов);
- зазоры в скользунах.
Суммарный зазор между направляющими корпуса буксы и направляющими буксового проема боковых рам не заполнять.
Параметры неисправной литой детали тележки указывать на листке 5 Листа учета комплектации приложения к ВУ-36М.
Сменные износостойкие элементы, пружины с трещинами, отколами заменить новыми. Замена пружин в тележках модели 18-578 на пружины тележек 18-100 не допускается.
Фрикционные клинья с трещинами, отколами и полнотой в сборе с накладкой менее 230 мм заменить новыми. Расстояние от упорного бурта до вертикальной стенки клина допускается не менее 67 мм.
Трещины, разрывы, нарушающие целостность полимерной накладки, не допускаются, накладки заменить новыми. Толщина полимерной накладки допускается не менее 10 мм. Местное возвышение (в виде наростов) на рабочей поверхности накладки допускается не более 2 мм, свыше 2мм срезается механическим способом.
Приемку тележки после ревизии производить в соответствии с требованиями данной Инструкции (598.25100.00004).
ТИ Ремонт тележки двухосной модели 18-578
- Открытое акционерное общество «российские железные дороги»
- 2 Основные технические данные тележки модели 18-578, ее узлов и деталей
- 2..3 Описание и работа составных частей тележки
- 3 Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта
- 4 Разборка тележки
- 6 Ремонт боковых рам
- 7 Ремонт надрессорных балок
- 7.3 Ремонт подпятника надрессорной балки.
- 7.5 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки.
- 7.6 Ремонт скользунов надрессорной балки.
- 8 Ремонт узла «клин - фрикционная планка»
- 9 Требования к пружинам рессорного комплекта
- 10 Сборка тележки после ремонта
- 11 Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта
- 12 Окраска тележки
- 13 Выходной контроль тележки при выпуске изплановых видов ремонта
- 14 Исключение литых деталей тележки из инвентаря
- На исключение в металлолом литых деталей тележки модели 18-578
- Требования при проведении регламентных работ при технической ревизии тележек модели 18-578 полувагонов 12-132-03 постройки фгуп «по уралвагонзавод»