7.6 Ремонт скользунов надрессорной балки.
7.6.1 Технические требования к упруго-катковому скользуну приведены в таблице 7.1.
7.6.2При плановых видах ремонта восстановление или ремонт деталей скользуна сваркой и наплавкой не допускается. Ремонт производить только заменой деталей скользуна на новые.
7.6.3 При деповском ремонте разрешается установка деталей скользуна с износами, указанными в таблице 7.1 и соответствующие требованиям, определяющим предельное состояние.
При капитальном ремонте детали скользуна с износами или повреждениями заменяются новыми, соответствующими требованиям,указанным в таблице 7.1.
7.6.4 При деповском ремонте контактную пластину скользуна на кузове вагона при максимальном износе 1 мм заменить на новую. При капитальном ремонте контактную пластину скользуна на кузове вагона заменить на новую.
Таблица 7.2
Обозначение размера | Размеры надрессорной балки по рабочим чертежам, мм | Размера надрессорной балки, мм | |
При деповском ремонте | При капитальном ремонте | ||
е | 134 | не более 140 | 134 - 138 |
З | 175±1 | не менее 172 | 174 - 176 |
Л | 54 | 60,0 | 53 - 56 |
К | 77 | 72,0 | 77 |
Таблица 7.1
Наименование параметра | Технические требования или размеры, мм | Указания по использованию
| |
при КР | при ДР | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Размер "А" от ролика до опорной поверхности колпака, мм - в свободном состоянии; - под тарой (брутто) |
30 8±2 |
не менее 28
|
отрегулировать прокладками |
Высота демпфера | 116±1 | не менее 114 | бракуется, ремонту не подлежит |
Трещины и изломы демпфера | не допускается | дефект, нарушающий целостность | бракуется, ремонту не подлежит |
Диаметр ролика, мм | 65 – 0,74 | не менее 62 | бракуется, ремонту не подлежит |
Износ опорной поверхности колпака, мм | не допускается | не более 2 мм | деталь из ВЧ бракуется, ремонту не подлежит |
7.7 При капитальном ремонте шкворни, имеющие механические повреждения, изгибы или износы, заменить на новые. При деповском ремонте шкворни, имеющие изгибы не более 3 мм разрешается править в нагретом состоянии до чертёжных размеров.
7.8 При деповском ремонте шкворни, имеющие износы по диаметру более 3 мм, восстановить наплавкой с последующей механической обработкой до чертежных размеров. Верхнюю часть шкворня обработать согласно рисунку 7.2.
Вагоны всех типов должны иметь шкворни длиной 440±3 мм, диаметром 50 мм.
Отверстие подпятника надрессорной балки под шкворень должны быть при капитальном ремонте 54мм, а при деповском не более 60 мм.
7.9 Разрешается наплавлять разработанные отверстия в кронштейне державки «мертвой точки».
7.10 При сборе тележки проверить размеры надрессорной балки, показанные на рисунке 7.3, которые должны соответствовать размерам, указанных в таблице 7.2.
7.11 При капитальном или деповском ремонтах под вагон подкатывают тележки с надрессорными балками, с установленными износостойкими элементами.
Примечание – трещины, расположенные к продольной оси балки под углом более 30º относятся к поперечным, под углом менее 30º к продольным. Рисунок 7.1 – Дефекты надрессорных балок
Рисунок 7.2 - Шкворень
Рисунок 7.3 – Размеры надрессорных балок грузовых тележек 18-578 при их изготовлении и капитальном ремонте
- Открытое акционерное общество «российские железные дороги»
- 2 Основные технические данные тележки модели 18-578, ее узлов и деталей
- 2..3 Описание и работа составных частей тележки
- 3 Входной контроль тележек грузовых вагонов при плановых видах ремонта
- 4 Разборка тележки
- 6 Ремонт боковых рам
- 7 Ремонт надрессорных балок
- 7.3 Ремонт подпятника надрессорной балки.
- 7.5 Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки.
- 7.6 Ремонт скользунов надрессорной балки.
- 8 Ремонт узла «клин - фрикционная планка»
- 9 Требования к пружинам рессорного комплекта
- 10 Сборка тележки после ремонта
- 11 Нанесение клейм, знаков маркировки после ремонта
- 12 Окраска тележки
- 13 Выходной контроль тележки при выпуске изплановых видов ремонта
- 14 Исключение литых деталей тележки из инвентаря
- На исключение в металлолом литых деталей тележки модели 18-578
- Требования при проведении регламентных работ при технической ревизии тележек модели 18-578 полувагонов 12-132-03 постройки фгуп «по уралвагонзавод»