Лекция 3. Общие сведения о железнодорожных станциях.
Железнодорожные линии состоят из участков, которые делятся на перегоны раздельными пунктами с путевым развитием и без.
Разъезды | Обгонные пункты | Станции |
Имеют путевое развитие для скрещения и обгона поездов на однопутных линиях | Служат для обгона поездов на двухпутных линиях | Раздельные пункты, путевое развитие которых позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять операции по обслуживанию пассажиров, приему и выдаче багажа и груза, расформированию и формированию составов, техническому обслуживанию поездов, погрузке и выгрузке грузов |
На станциях выполняются следующие операции:
Технические
Прием, отправлении е, пропуск, скрещение, обгон поездов;
Расформирование и формирование составов, сменалокомотивов и локомотивных бригад, подача
и уборка вагонов по грузовым фронтам, отцепка, прицепка, перестановка вагонов, ремонт, экипировка, техническое обслуживание
подвижного состава и другие операции связанные с перемещением подвижного состава в пределах станции.
Грузовые
Погрузка, выгрузка грузов, сортировка мелких отправок и контейнеров, перегрузка грузов.
Коммерческие
Осмотр вагонов в коммерческом отношении, пломбирование вагонов и контейнеров, прием, хранение, выдача. Взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, расчеты с клиентами.
Пассажирские
Оформление проездных документов посадка, посадка, высадка, пассажиров, прием, хранение, выдача ручной клади и багажа, сервис на вокзалах и в поездах.
Почтово-багажные
Операции по обслуживанию почтовых и багажных вагонов.
Классификация железнодорожных станций:
Промежуточные – предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи груза, обслуживания пассажиров, на отдельных станциях осуществляется обслуживание путей не общего пользования промышленных предприятий, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов.
Промежуточные станции на которых осуществляется концентрация грузовой работы данного участка – называются опорными.
Участковые – располагаются на границах участков железнодорожных линий, производится смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, расформирование и формирование участковых и сборных поездов, грузовые и пассажирские операции.
Сортировочные – предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов. При этом выполняются операции по техническому и коммерческому обслуживанию составов перед расформированием и отправлением поездов, а также при смене локомотивов и локомотивных бригад. А так же осуществляются грузовые операции, подготовка вагонов под погрузку, обслуживание путей необщего пользования.
Грузовые - предназначены для выполнения операций по переработке грузов в значительных объемах.
- Лекция 1
- 1.1. Наука об эксплуатации и ее основные понятия
- 1.2.Комплексная автоматизированная система управления на железнодорожном транспорте
- 1.3. Основные показатели эксплуатационной работы железных дорог
- Лекция 2. « Понятие об эксплуатационной работе»
- 2.1.Принципы организации движения.
- Принципы управления эксплуатационной работой:
- 2.2. Понятие о поезде и сопровождающих его документах
- 2.3. Классификация и индексация поездов
- Лекция 3. Общие сведения о железнодорожных станциях.
- Основные документы регламентирующие работу станций
- 1.Положение о железнодорожной станции
- 2. Техническо-распорядительный акт станции
- 3. Технологический процесс работы станции
- Лекция 4. Маневровая работа на железнодорожных станциях
- 4.1. Назначение и характеристика маневров
- 4.2. Техническое обеспечение маневров
- 4.3. Организация маневровой работы
- 4.4. Основы (теории) маневров
- 4.4.1. Виды маневровых передвижений
- 4.4.2. Технология сортировки вагонов на вытяжных путях
- 4.4.3 Технология маневров на сортировочной горке
- 4.5. Нормирование продолжительности маневров
- 4.5.1. Способы нормирования маневров
- 4.6. Обеспечение техники безопасности при маневрах