5.2 Вычисление коэффициента запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса
АВ - линия скольжения.
Явление вкатывания колеса на рельс возникает у порожних вагонов. Вкатывания на рельс не будет, если проекция силы Рв1 будет больше всех остальных сил.
b1= 1,018 м - половина расстояния между серединами шеек оси.
L = 1,555 м - расстояние между точками контакта колес с рельсами.
a1 = 0,264 м - расстояние от точки контакта ненабегающего колеса до середины шейки оси.
a2 = 0,217 м - расстояние от точки контакта набегающего колеса до середины шейки оси.
R - радиус колеса по поверхности катания. R = 0,45 м.
- угол между касательной к поверхности гребня колеса и горизонталью,
м = 0,25 - коэффициент трения взаимодействующих поверхностей (колеса и рельса).
х = 33,3 м/с - расчетная скорость движения подвижного состава.
mоб- масса обрессоренных частей вагона, mоб=56124 т.
P- грузоподъемность вагона,т; Р=66 т.
m-количество колесных пар под вагоном.
1. Масса обрессоренных частей вагона
2. Масса необрессоренных частей вагона приходящихся на колесную пару:
где q0 - максимальная допустимая осевая нагрузка; q0 = 23,5тс/ось.
3. Определяем средневероятностное значение коэффициента вертикальной динамики
,
где a = 0,1 - для обрессоренных частей тележки и при расчете от вкатывания на головку рельса.
b - коэффициент, учитывающий число осей
,
где n - количество осей;
4. Определяем значение коэффициента вертикальной динамики
5. Определяем значение коэффициента динамики боковой качки
,
где qп- фактическая осевая нагрузка.
д=0,003 - для грузовых вагонов на безлюлечных тележках
6. Определяем вертикальное давление на набегающее колесо
7. Определяем вертикальное давление ненабегающего колеса
8. Определяем боковое давление набегающего колеса
9. Коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса
Устойчивость колеса обеспечивается.
Вывод:
Результаты расчетов показывают, что коэффициент запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса для рассматриваемого порожнего вагона больше допускаемого значения [Кус]=1,4. Следовательно, по этому показателю качества хода вагон удовлетворяет требованиям «Норм...».
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦИСТЕРНАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- 2. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ВАГОН ЦИСТЕРНЫ 15-5103-05
- 2.1 Устройство котла цистерны
- 2.2 Рама цистерны
- 2.3 Ходовые части
- 2.4 Автосцепное устройство цистерны
- 2.5 Расцепной привод, ударно-центрирующий прибор, упряжное устройство и опорные части
- 2.6 Поглощающий аппарат
- 2.7 Автотормозное оборудование
- 3. ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ И ВПИСЫВАНИЕ ВАГОНА В ГАБАРИТ
- 3.1 Исходные данные
- 3.2 Расчёт технико-экономических характеристик связанных с оценкой оптимальности линейных размеров, с учетом ограничений, накладываемых на конструкции грузовых вагонов
- 3.2.1 Вписывание вагона в габарит
- 3.2.2 Технико-экономические характеристики, связанные с оценкой оптимальности линейных размеров
- 4. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
- 4.1 Оценка механической прочности кузова вагона
- 5. ПРОВЕРКА СООВЕТСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ ВАГОНОВ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ «НОРМ»
- 5.1 Определение коэффициентов вертикальной и горизонтальной динамики и амплитуды ускорений колебательного процесса
- 5.2 Вычисление коэффициента запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса
- 6. РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНА
- 6.2 Колесные пары ходовых частей вагона
- 6.3 Буксовые узлы ходовых частей
- § 31. Цистерны
- Расчетные характеристики масляных цистерн
- 15. Расчет потребного количества объектового железнодорожного парка: локомотивов, цистерн, вагонов.
- 8.10 Ремонт цистерн для перевозки виноматериалов
- 9. Безрамные цистерны
- 5.2.4. Цистерны
- 6.7.1. Цистерна для нефтепродуктов модель 15-011*
- 1.Конструкция 4-осной цистерны для сжиженных углеводородных газов, модели 15-1519
- Цистерны для нефтепродуктов