logo
Metodichka_Kuzova_2012

9. Безрамные цистерны

Также к вагонам, кузов которых воспринимает все виды нагрузок, можно отнести цистерны безрамной конструкции. В качестве такого вагона может быть

-50-

рассмотрена восьмиосная цистерна модели 15-1500 (рис. 27), где все нагрузки передаются непосредственно через котел цистерны.

Рис. 27 Восьмиосная цистерна для нефтепродуктов

Котел цистерны состоит из сваренных посередине двух цилиндрических обечаек 2. Каждая обечайка выполнена, из продольных листов – нижнего толщиной 12 мм, боковых и верхних – 9 мм и двух днищ 6 толщиной 10 мм. Котел снабжен двумя люками 3 диаметром 570 мм, герметически закрываемыми крышками и оборудованными двумя сегментными планками на разных высотах для контроля предельных уровней заполнения котла, а также приводом затвора сливного прибора. Для повышения жесткости и прочности котел подкреплен десятью омегаобразными кольцевыми шпангоутами 5, которые приваривают снаружи цилиндрической части котла в середине и над опорами. Для обеспечения полного слива груза предусмотрены уклоны к сливным приборам. Эти уклоны создаются выштамповкой нижнего (броневого) листа на глубину 20-30 мм. Котел оборудован двумя универсальными сливными приборами 7, двумя пре-дохранительно-впускными клапанами 4, наружной 1 и

-51-

внутренней лестницами, площадкой в зоне люка для

обслуживающего персонала. На концах котла (рис. 28) размещены опоры, имеющие хребтовую 2 и шкворневую 3 балки с концевыми и боковыми обрамлениями. Опоры приварены снизу к броневому листу и служат для передачи основных нагрузок на котел и соединительные балки тележек. В зоне опоры нижний лист котла усилен опорными накладками 4 толщиной 12 мм. Котел цистерны приварен к опорному листу 6. В свою очередь опорный лист 6 посредством ребер закреплен на шкворневой балке 3. Кроме того, котел приварен к хребтовым балкам 2 при помощи специальных лап 1 и 5.

Рис. 28 Опора котла восьмиосной нефтебензиновой цистерны