logo
Цистерна модели 15-1443-99

ВВЕДЕНИЕ

Цель курсовой работы: изучить особенности конструкции, проектирования и назначение вагона-цистерны модели 15-5103-05, оценить его технико-экономические параметры, прочность кузова, соответствующие ходовые качества, показатели ударно-тяговых приборов, дополнительные параметры безопасности движения вагона в поезде.

Вагон-цистерна -- вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.

Различают цистерны:

· По типу:

o общего назначения -- для перевозки нефтепродуктов

o специальные -- для определённых видов грузов

· По конструкции:

o цистерны имеющие раму

o цистерны безрамной конструкции

· По числу осей:

o четырёхосные

o восьмиосные

· По ёмкости

o 60 тонн

o 120 тонн

o 125 тонн

Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ, применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.

цистерна вагон габарит автосцепка