ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы: изучить особенности конструкции, проектирования и назначение вагона-цистерны модели 15-5103-05, оценить его технико-экономические параметры, прочность кузова, соответствующие ходовые качества, показатели ударно-тяговых приборов, дополнительные параметры безопасности движения вагона в поезде.
Вагон-цистерна -- вид подвижного состава железных дорог. Цистерны предназначены для перевозки жидкостей: нефти и продуктов её переработки, химически-активных и агрессивных жидких веществ (кислоты, щёлочи и др. сложные вещества), сжиженного газа (пропан-бутан, кислород), воды, молока (молоковоз), патоки. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента.
Различают цистерны:
· По типу:
o общего назначения -- для перевозки нефтепродуктов
o специальные -- для определённых видов грузов
· По конструкции:
o цистерны имеющие раму
o цистерны безрамной конструкции
· По числу осей:
o четырёхосные
o восьмиосные
· По ёмкости
o 60 тонн
o 120 тонн
o 125 тонн
Котёл вагона-цистерны может быть предназначен для перевозки груза без избыточного давления (нефтепродукты, вода, химические вещества, цемент) или под давлением (сжиженные газы). В последнем случае ёмкость используемая для перевозки груза именуется сосудом (по аналогии с сосудами под давлением). Для перевозки в сжиженном виде газов имеющих точку кипения ниже нормальных условий (0 °C) используются вагоны-цистерны имеющие криогенные сосуды. Для защиты металла котла от коррозии под воздействием перевозимых в нём веществ, применяют специальные внутренние покрытия, или добавка в перевозимый груз ингибиторов коррозии.
цистерна вагон габарит автосцепка
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦИСТЕРНАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- 2. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ВАГОН ЦИСТЕРНЫ 15-5103-05
- 2.1 Устройство котла цистерны
- 2.2 Рама цистерны
- 2.3 Ходовые части
- 2.4 Автосцепное устройство цистерны
- 2.5 Расцепной привод, ударно-центрирующий прибор, упряжное устройство и опорные части
- 2.6 Поглощающий аппарат
- 2.7 Автотормозное оборудование
- 3. ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ И ВПИСЫВАНИЕ ВАГОНА В ГАБАРИТ
- 3.1 Исходные данные
- 3.2 Расчёт технико-экономических характеристик связанных с оценкой оптимальности линейных размеров, с учетом ограничений, накладываемых на конструкции грузовых вагонов
- 3.2.1 Вписывание вагона в габарит
- 3.2.2 Технико-экономические характеристики, связанные с оценкой оптимальности линейных размеров
- 4. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
- 4.1 Оценка механической прочности кузова вагона
- 5. ПРОВЕРКА СООВЕТСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ ВАГОНОВ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ «НОРМ»
- 5.1 Определение коэффициентов вертикальной и горизонтальной динамики и амплитуды ускорений колебательного процесса
- 5.2 Вычисление коэффициента запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса
- 6. РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНА
- 6.2 Колесные пары ходовых частей вагона
- 6.3 Буксовые узлы ходовых частей