2.1 Устройство котла цистерны
Все серийные четырехосные цистерны имеют рамную конструкцию и типовую схему крепления котла к раме. Котел цистерны опирается концевыми частями на деревянные бруски опор и фиксируется на них от вертикальных и поперечных перемещений стяжными хомутами при помощи винтовых муфт. В нижней средней части котла расположены фасонные лапы, которые соединены призонными болтами с лапами хребтовой балки и предотвращают продольные перемещения котла. Котел представляет собой цилиндрическую емкость сварной конструкции, состоящую из обечаек и эллиптических днищ, подкрепленную шпангоутами для повышения несущей способности и жесткости цилиндрической оболочки. Фасонные лапы 2 (рис. 2.1.), приваренные к средней части броневого листа 1, соединены с точечными болтами 3 с опорными планками 4, которые приварены к хребтовой балке 5 рамы. Такая связь препятствует сдвигам котла относительно рамы. Болтовое соединение предусмотрено для удобства ремонта, когда необходимо отделять котёл от рамы. По концам котёл опирается на деревянные брусья 8 и 10(узел 1), укреплённые посредством желобов 11, болтов с гайками 9 и диафрагм 12 на шкворневых и хребтовой балках рамы. Концевые части котла, лежащие свободно на крайних опорах, могут иметь продольные смещения относительно рамы при деформациях, вызванных разностью температур, возникающей, например, при наливе в цистерну горячего груза или в случае действия других факторов.
К крайним опорам котёл притянут стяжными хомутами 6, предназначенными для предотвращения вертикальных и поперечных его смещений относительно рамы. Длину стяжных хомутов регулируют муфтами 7 (узел 2). Нажатием хомутов стараются предотвратить вибрацию котла. Для обеспечения прочности опорных зон котла необходимо равномерно распределять нагрузку на опорные брусья. С этой же целью стремятся увеличить площадь опоры, угол обхвата опорой цилиндрической части котла и расстояние от опоры до других мест концентрации напряжений в котле.
Рис. 2.1. Крепление котла на раме
Отличительной особенностью рассматриваемой цистерны 15-1407 является высокое рабочее давление в котле - 1,5-2,0 МПа (15-20 кгс/см2). Котлы цистерн для углеводородных газов рассчитаны на рабочее давление 2,0 МПа (20 кгс/см2) и имеют толщину стенки цилиндрической части 22-26 и днищ 24-32 мм. Люк диаметром 450 мм располагается в средней части котла. Сливоналивная, контрольно-измерительная арматура и предохранительный клапан размещаются на крышке люка и закрыты защитным колпаком. Сливоналивная арматура включает три вентиля с проходным сечением Dу 32 - Dу 40 - два жидкостных и один газовый. Контрольно-измерительная арматура включает два вентиля контроля предварительного и предельного уровня наполнения, вентиль контроля слива, вентиль для зачистки остатков продукта.
На крышке люка может располагаться также манометродержатель с вентилем для установки манометра. При отсутствии манометродержателя давление в котле во время сливоналивных операций контролируется по манометру, установленному на трубопроводе склада.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЕ О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЦИСТЕРНАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
- 2. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ВАГОН ЦИСТЕРНЫ 15-5103-05
- 2.1 Устройство котла цистерны
- 2.2 Рама цистерны
- 2.3 Ходовые части
- 2.4 Автосцепное устройство цистерны
- 2.5 Расцепной привод, ударно-центрирующий прибор, упряжное устройство и опорные части
- 2.6 Поглощающий аппарат
- 2.7 Автотормозное оборудование
- 3. ОЦЕНКА ОПТИМАЛЬНОСТИ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ И ВПИСЫВАНИЕ ВАГОНА В ГАБАРИТ
- 3.1 Исходные данные
- 3.2 Расчёт технико-экономических характеристик связанных с оценкой оптимальности линейных размеров, с учетом ограничений, накладываемых на конструкции грузовых вагонов
- 3.2.1 Вписывание вагона в габарит
- 3.2.2 Технико-экономические характеристики, связанные с оценкой оптимальности линейных размеров
- 4. РАСЧЕТ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА
- 4.1 Оценка механической прочности кузова вагона
- 5. ПРОВЕРКА СООВЕТСТВИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОДОВЫХ КАЧЕСТВ ВАГОНОВ ТРЕБОВАНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ «НОРМ»
- 5.1 Определение коэффициентов вертикальной и горизонтальной динамики и амплитуды ускорений колебательного процесса
- 5.2 Вычисление коэффициента запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса
- 6. РАСЧЕТЫ ПРОЧНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ВАГОНА
- 6.2 Колесные пары ходовых частей вагона
- 6.3 Буксовые узлы ходовых частей
- § 31. Цистерны
- Расчетные характеристики масляных цистерн
- 15. Расчет потребного количества объектового железнодорожного парка: локомотивов, цистерн, вагонов.
- 8.10 Ремонт цистерн для перевозки виноматериалов
- 9. Безрамные цистерны
- 5.2.4. Цистерны
- 6.7.1. Цистерна для нефтепродуктов модель 15-011*
- 1.Конструкция 4-осной цистерны для сжиженных углеводородных газов, модели 15-1519
- Цистерны для нефтепродуктов