logo
Цистерна модели 15-1443-99

3.2.2 Технико-экономические характеристики, связанные с оценкой оптимальности линейных размеров

Определяем объём котла цистерны:

,

длина котла равна:

половина длины котла;

-вылет днища;

-внутренний диаметр кузова цистерны.

Для определения тары вагона используют зависимость , где

- постоянная масса частей вагона, не зависящая от изменения длины кузова (масса тележек, автосцепного оборудования, тормозного оборудования и других конструктивных элементов, масса которых с изменением длины кузова не меняется);

- переменный коэффициент тары вагона;

- длина кузова вагона (наружная).

Таблица 2.1

Масса тележки типа ЦНИИ-Х3 (18-100)

5 т

Масса автосцепного оборудования

0,9т

Масса тормозного оборудования

0,5 т

12,8

Максимальная грузоподъемность определяется по формуле

q0 - максимальная допустимая осевая нагрузка (q0= 23,5 тс)

m- количество осей в вагоне;

Определение статической нагрузки:

,

где k - коэффициент использования грузоподъемности.

Средняя статическая нагрузка для каждого типа вагона, в котором перевозятся различные грузы, определяют по формуле

где - абсолютное количество или доля - го груза в общем объеме грузов, перевозимых в рассматриваемом типе вагона.

Средняя динамическая нагрузка вагона определяется по формуле

,

где - среднее расстояние перевозки - го груза.

Величина средней динамической нагрузки определяет количество груза в вагоне с учетом структуры грузов и расстояния, на которое они перевозятся.

Средний погрузочный коэффициент тары:

Технический коэффициент тары:

Одним из главных показателей эффективности вагона является величина средней погонной нагрузки нетто.

Таким образом погонная нагрузка нетто уменьшается с увеличением длины вагона, следовательно эффективнее всего использовать вагон с длиной 11,52 м.