logo
Размещение и крепление грузов в вагонах

3.4 Проверка поперечной устойчивости вагона с грузом от опрокидывания

Поперечная устойчивость груженого вагона проверяется в случаях, когда высота центра тяжести вагона с грузом от УГР превышает 2300 мм, либо наветренная поверхность вагона с грузом превышает: при опирании груза на один вагон - 50 м2

Необходимо проверить два условия:

1) ?2300 мм, (25)

где - высота центра тяжести вагона с грузом от УГР, мм;

2) ? 50 м2 (26)

где Sn- наветренная поверхность груза, м2.

- наветренная поверхность платформы с закрытыми бортами [1, гл. 1, табл. 18].

м2

Высота общего центра тяжести вагона с грузом определяется по формуле:

, (27) [1,с.47]

где Qт - масса тары вагона, т;

- высота ЦТ порожнего вагона от УГР, мм [1, гл. 1].

- высоты ЦТ единиц груза от УГР, мм. Определяется по формуле:

(28)

где - высота подкладки, мм;

- высота от уровня головки рельса (УГР) до уровня пола вагона, мм.

мм

мм

В курсовом проекте независимо от высоты расположения центра тяжести и площади наветренной поверхности вагона с грузом требуется выполнить проверку на поперечную устойчивость.

Поперечная устойчивость вагона с грузом обеспечивается, если удовлетворяется условие:

(29) [1,с.48]

где (Рцв) - дополнительная вертикальная нагрузка на колесо от действия центробежных сил и ветровой нагрузки, тс;

, тс (30) [1,с.48]

где nк - число колес грузонесущего вагона;

S - половина расстояния между кругами катания колесной пары вагона колеи 1520 мм, S=790 мм;

Wn - ветровая нагрузка, действующая на части груза, выступающие за пределы кузова вагона, тс;

р - коэффициент, учитывающий ветровую нагрузку на кузов и тележки грузонесущих вагонов и поперечное смещение ЦТ груза за счет деформации рессор [1, гл. 1, табл. 18];

h - высота над уровнем головки рельса точки приложения ветровой нагрузки, мм. Точка приложения ветровой нагрузки определяется как геометрический центр наветренной поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов или боковых стен вагона.

Рст- статическая нагрузка от колеса на рельс, тс рассчитывается по методике, приведенной в первой главе ТУ [1].

(31)

тс

(32)

тс

Условие выполнено, следовательно, поперечная устойчивость вагона с грузом обеспечивается.