logo
Размещение и крепление грузов в вагонах

3.2 Определение сил, действующих на груз, выбор и расчет крепления

При определении способов размещения и крепления груза должны наряду с его массой учитываться следующие силы и нагрузки (рисунок 7):

- продольная горизонтальная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время маневров и роспуска с сортировочных горок;

- поперечная горизонтальная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;

- вертикальная инерционная сила, вызывающаяся ускорением при колебаниях движущегося вагона;

- ветровая нагрузка;

- сила трения.

Рисунок 4 - Силы, действующие на груз при перевозке

Точкой приложения продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил является центр тяжести (ЦТгр).

Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза. Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной плоскости симметрии вагона.