Крепление в крытом вагоне
Смотрите также Виды, габариты и грузоподъемность грузовых железнодорожных вагонов, Схема размещения паллет в контейнере, Схемы размещения паллет в автомобильном транспорте, Контрейлерные перевозки
Для перевозки в крытом вагоне груз должен быть упакован в стандартной таре или упаковке. Основное преимущество перевозки в крытых вагонах: сохранность грузов и возможность автоматизации погрузки. Вся номенклатура грузов, разрешенных для перевозки в крытых вагонах, определена в Правилах перевозки грузов железнодорожным транспортом. Для отправки груза в крытых вагонах требуется разработать эскиз размещения и крепления груза и согласовать его на станции отправления.
Основные особенности крепления:
— Грузы размещаются всегда от торцовых стен, возле которых необходимо установить деревянные щиты на высоту погрузки. В пространство между грузами устанавливаются от сдвига и завала щиты и распорные конструкции из бруса. Небольшие пустоты разрешается заполнять малоценными материалами.
— Грузы должны быть расставлены таким образом чтобы общий центр тяжести грузов находился в геометрическом центре вагона.
— При погрузке автопогрузчиками обязательно положить на пол металлические листы.
— Крепление осуществляется в основном распорными брусками с упором в торцевые и боковые стены вагона, в стены вагона забивать гвозди нельзя, можно забивать только в пол и в дверные коробки при установке защиты от навала на дверь.
Подробнее о креплении грузов в крытом вагоне сказано в главе 11 книги «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах»