logo
shpory1

4. Общие требования по размещению и креплению грузов в вагонах.

Подготовка вагонов и контейнеров:

1. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладок, прокладок, упорных и распорных брусков, а также поверхности груза в местах контакта с растяжками и обвязками должны быть дополнительно очищены ГО от снега, льда и грязи. Зимой ГО должен посыпать пол вагона и поверхности прокладок в местах опирания груза тонким слоем чистого сухого песка.

2. Разгрузочные люки ПВ должны быть закрыты и заперты на запоры.

3. Перед погрузкой грузов, длина которых превышает длину пола платформы, ПВ, торцовые борта платформы должны быть откинуты на кронштейны, а двери ПВ – открыты и закреплены.С целью исключения опирания груза на откинутые торцовые борта платформы груз должен быть размещен на подкладках.

4. Для погрузки длинномерного груза формируется сцеп из двух и более вагонов. Для предотвращения его разъединения рукоятки расцепных рычагов должны быть закреплены к кронштейнам проволокой, а на боковых бортах вагонов с обеих сторон должна быть нанесена несмываемой краской надпись «Сцеп не разъединять».

5. Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, деревянные стойки, каркасы, кассеты, турникетные устройства.

Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим – за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона.

Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона.

Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления.

Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.

Угол между растяжкой и полом и угол между проекцией растяжки на пол вагона и продольной осью вагона должен составлять не более 45 градусов.

6.Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов его крепления не должна превышать трафаретной ГП вагона.

7. При размещении грузов общий центр тяжести грузов должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.