Размещение и крепление грузов в вагонах

курсовая работа

2.4 Определение положения общего центра тяжести грузов

При размещении грузов общий центр тяжести грузов (ЦТогр) должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона в целях избежания опасных перегрузок рам и ходовых частей вагона.

В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления и т.д.) допускается смещение общего центра тяжести грузов ЦТогр относительно плоскостей симметрии на величины, указанные в табл. 10 и 11 первой главы ТУ [1].

Контроль положения ЦТогр должен выполняться путем расчета величин lc и bc по формулам:

Продольное смещение общего центра тяжести грузов.

, мм (4)[1]

Поперечное смещение общего центра тяжести грузов.

, мм (5)[1]

где Qгр , - масса груза, 40т;

L и В - длина и ширина кузова вагона, мм

l1, l2,…ln, b1, b2,...bn - координаты центров тяжести грузов относительно соответственно торцового и продольного бортов, мм.

Рисунок 2 - Схема размещения грузов на открытом подвижном составе

(6)

где FG - расстояние от торцового борта платформы до первого груза, FG=100 мм;

(7)

(8)

, мм

(9)

, мм (10)

груз вагон крепление

Делись добром ;)