2.1 Размещение грузов в вагоне
Размещение грузов на открытом подвижном составе в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Если груз с учетом упаковки и крепления выходит за пределы габарита погрузки, то он является негабаритным и перевозится на основании Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов [3].
Масса размещаемого в вагоне груза с учетом массы элементов крепления не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.
Выход в продольном направлении крайней точки груза за пределы концевой балки кузова вагона должен быть не более 400 мм, в ином случае груз перевозится на сцепе из двух и более вагонов.
Для размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе применяются растяжки, обвязки, упорные и распорные бруски, стойки, подкладки, прокладки, щиты, турникеты и другие приспособления, а также стандартные приспособления многоразового использования.
Стойки изготавливают из здорового дерева круглого сечения. Диаметр стоек должен быть 120-140 мм в нижнем отрубе и не менее 90 мм в верхнем. Допускается изготавливать стойки из пиломатериалов не ниже второго сорта сечением 90х120 мм с прямыми волокнами.
Подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски изготавливают из пиломатериалов не ниже третьего сорта, металла различных профилей, железобетона и другого материала. Высота подкладок и прокладок должна быть не менее 25 мм, а упорных и распорных брусков - 50 мм.
Растяжки (обвязки) для крепления грузов могут быть из проволоки, металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и др., каждая растяжка одним концом крепится за детали груза, а другим - за специально приспособленные детали вагона.
Заданный груз располагается симметрично относительно продольной и поперечной осей платформы, и общий центр тяжести груза находится на линии пересечения плоскостей, проходящих через продольную и поперечные оси вагона. Тележки вагона должны быть загружены равномерно и нагрузка, приходящаяся на одну тележку, не превышать половину грузоподъемности вагона.
Загрузка тележек четырехосного вагона определяется:
(1) [2, стр. 7]
где Р1, Р2 - соответственно нагрузка, действующая на первую и вторую тележку вагона, Qгр - масса груза, т. n - количество мест заданного груза.
Р1=Р2=0,5*31*1=15т
Каждая единица груза размещается на двух поперечных подкладках, уложенных на пол вагона поз. 1, сечением 50х100 мм и длиной равной внутренней ширине платформы.
От поперечных смещений крепление производится растяжками, а при необходимости упорными брусками, расположенными вдоль вагона.
- Введение
- 1. Общие положения к размещению и креплению грузов в вагонах
- 1.2 Общие требования к размещению и креплению грузов
- 2. Размещение и крепление выбранного вида груза
- 2.1 Размещение грузов в вагоне
- 2.2 Определение расположения подкладок
- 2.3 Определение центра тяжести груза
- 2.4 Определение положения общего центра тяжести грузов
- 3. Выбор подвижного состава и схемы размещения грузов
- 3.1 Проверка габаритности погрузки
- 3.2 Определение сил, действующих на груз, выбор и расчет крепления
- 3.3 Определение инерционных сил и ветровой нагрузки, действующих на груз
- 3.4 Проверка поперечной устойчивости вагона с грузом от опрокидывания
- 3.5 Проверка устойчивости груза в вагоне
- 3.6 Выбор и расчет элементов крепления груза
- 10 Методика расчета способа размещения и крепления грузов в вагонах
- Порядок размещения грузов в вагонах. Основные условия правильности размещения.
- Крепление в крытом вагоне
- Глава 5. Размещение и крепление грузов в вагонах 178
- 1Общие требования к размещению и креплению грузов
- 4 Разработка схемы размещения и крепления пакетированного груза в изотермическом вагоне
- 4. Общие требования по размещению и креплению грузов в крытых вагонах.
- 4. Общие требования по размещению и креплению грузов в вагонах.