6.1 Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования
В процессе эксплуатации автобуса работающего на компримированном природном газу приходится проверять газовую аппаратуру на герметичность, и так же проверять ее работоспособность. Организация ТО-1 и ТО-2 для базовых автобусов производится в основном производственном на участках или линиях соответственно перечню регламентных работ. Помимо этого в производственном корпусе есть специально оборудованный участок, на котором производится ТО автобуса работающего на компримированном природном газу, а так же цех, для ремонта газовой аппаратуры, что в совокупности с участком для ТО создает возможность текущего ремонта в это зоне.
В течение жизненного цикла газобаллонного автобуса помимо неисправностей базового автобуса таких как: испаряется или вытекает охлаждающая жидкость и надо ежедневно контролировать ее уровень; снижается уровень электролита в аккумуляторной батарее и уровень тормозной жидкости в системе гидравлического привода тормозов, возникают неисправности связанные с газовой системой. В основном это нарушение герметичности и ослабление соединений. В случае с газовой аппаратурой неисправности гораздо опасней. Как показывает многолетняя практика, через определенное время ослабевают крепежные соединения, нарушаются регулировочные размеры, а также герметичность многих соединений. Замечено, что перечисленные изменения в легковом происходят приблизительно через определенное время, поэтому их можно заранее предусмотреть и устранить, при этом все отклонения устраняются без больших затрат. Как правило, достаточно провести крепежные, регулировочные и смазочные работы. Эти работы можно заранее планировать как профилактические.
Но обходиться только профилактическими работами можно не всегда. Иногда появляются непредвиденные работы по ремонту узлов и агрегатов, связанные с заменой отдельных деталей. Однако такие работы тоже имеют свою периодичность. Работы, связанные с поддержанием автомобиля в исправном состоянии, называются техническим обслуживанием (ТО). Работы по ремонту узлов и агрегатов называются текущим ремонтом (ТР).
Для автобусов периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 и объем выполняемых при этом работ устанавливается в зависимости от назначения и марок, а также от условий его эксплуатации. В перечень работ, выполняемых при ТО-2, обязательно входят в полном объеме все работы, выполняемые при ТО-1, так же как и работы ЕО полностью выполняются при ТО-1.
Операции технического обслуживания № 1 обычно проводят через 9000 км, но не менее 2 раз в год. При этом выполняют следующие виды работ:
- уборочно-моечные;
- контрольно-диагностические;
- осмотровые;
- крепёжные;
доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.
очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;
проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок;
регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.
очищают аккумуляторную батарею и ее вентиляционные отверстия от грязи;
проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита;
очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи;
проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора.
Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 27000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.
Операции ТО-2, производимые примерно после 30 000 - 45 000 км пробега автомобиля, включают:
- замену масла в автоматической трансмиссии;
- промывку системы смазки двигателя;
- замену масла в картере ведущего моста;
- зачистку коллектора стартера;
- проверку износа и прилегания щеток;
- очистку и смазку деталей привода стартера.
- Кроме того, необходимо:
- проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;
- отрегулировать направления световых пучков фар;
- зачистить контактные кольца генераторов;
- проверить износ и прилегание щеток;
- заменить тормозную жидкость;
- заменить охлаждающую жидкость.
Операции ТО-2, производимые примерно после 65 000-75 000 км пробега, включают:
замену масла в коробке передач;
замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения.
Кроме того обязательно к выполнению перечень регламентных работ первого технического обслуживания (то-1) газобаллонного оборудования автобуса маз-203 (дополнение к перечню регламентных работ то-1 автобуса маз-203)
Проверить герметичность газовой системы питания (на специальном посту, перед въездом в помещение)
Установить автобус на линию (пост) ТО
Закрыть ручными запорными кранами вентили всех газовых баллонов
Подключить автобус к системе вытяжки отработавших газов
Закрыть ручной запорный кран «ДВИГАТЕЛЬ» и полностью выработать газ из системы питания до автоматического выключения двигателя
Проверить состояние и крепление декоративного аэродинамического кожуха
Проверить состояние и крепление газовых баллонов, вентилей, трубок, кассеты и кронштейнов
Проверить состояние и крепление газового редуктора питания двигателя. Проверить отсутствие подтекания охлаждающей жидкости из газового редуктора питания двигателя
Проверить состояние и крепление газового редуктора питания ПЖД. Проверить отсутствие подтекания охлаждающей жидкости из газового редуктора питания ПЖД
Заменить фильтрующий элемент газового фильтра высокого давления (при отсутствии других указаний по периодичности обслуживания)
11 (Дополнение для газобаллонного автобуса МАЗ-203) Переезд автобуса по линии ТО с поста на пост
Отключить автобус от системы вытяжки отработавших газов
Снять автобус с линии (поста) ТО
Перечень регламентных работ второго технического обслуживания (то-2) газобаллонного оборудования автобуса маз-203 (дополнение к перечню регламентных работ то-2 автобуса маз-203)
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
- 2.2 Определение численности производственных рабочих
- 2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих
- 2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей
- 2.5 Расчет площадей производственных помещений
- 2.6 Расчет площадей складских помещений
- 2.7 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений
- 2.8 Расчет площадей зон хранения подвижного состава
- 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР АВТОБУСОВ В АТП
- 4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЁТ И ОПИСАНИЕ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ
- 4.1 Генеральный план автомобильного предприятия
- 4.2 Объемно-планировочные решения зданий АТП
- 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
- 6.1 Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования
- Маз пригородные
- Автобусы маз
- Автобусы маз Минский автомобильный завод
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с автотранспортным предприятием
- Автобусы маз
- 2. Требования к организации и проведению натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков
- Туристический кластер инвестиционный проект «Развитие автотранспортного предприятия»
- 3.1 Автобус маз – 241