3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР АВТОБУСОВ В АТП
Под технологическим процессом производства понимается последовательность технических воздействий на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП изображена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 -- Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта в АТП
Где И - движение исправных автобусов; Пл - движение автобусов при плановом ТО; НГ - движение автобусов при неисправной газовой аппаратуре (остальное исправно); НА - движение неисправных автобусов при исправной газовой аппаратуре; Н -движение автобусов с неисправностями газового и другого оборудования.
В зависимости от технического состояния газобаллонного автобуса применяются необходимые технические виды воздействия согласно приведенной на рисунке 3.1 технологической схеме проведения ТО и ТР.
Возможные варианты технического состояния газобаллонного автобуса и соответствующие им технические виды воздействия:
Газовая аппаратура исправна, автобус исправен.
Автобус при возвращении в парк после прохождения технического осмотра на контрольно-пропускном пункте направляют для проверки герметичности газобаллонного оборудования на специализированный пост. Проверке герметичности подвергаются все соединения газовых трубопроводов, резьба горловины газовых баллонов, запорно-предохранительная арматура и т.п. При проверке на герметичность давление в баллонах должно быть не менее 2, 0 МПа (20 кгс/см2), что определяется по показанию манометра газовой системы питания.
При отсутствии неисправностей и при наличии герметичности газовой системы питания автобус направляют на мойку, далее (при необходимости) на заправку КПГ и стоянку.
2. Плановое техническое обслуживание.
При проведении планового ТО-1 и ТО-2 автобус, после возвращения с линии, поступает на пост проверки герметичности газобаллонного оборудования. При наличии герметичности газобаллонного оборудования автобус направляют на мойку и, в зависимости от плановых технических воздействий, в соответствующую зону ТО.
После выполнения регламентных работ на общих постах и линиях автобус поступает на участок ТО, ремонта и диагностики газобаллонного оборудования.
Если при проведении регулировочных работ питание автобуса газом происходит от внешнего источника, то этот источник (аккумуляторная батарея с КПГ или передвижное газозаправочное средство) должен быть расположен вне здания на открытой площадке.
После выполнения регламентных работ газовый автобус направляют на заправку КПГ (в случае необходимости) и стоянку исправных автобусов.
3. Газовая аппаратура исправна, автобус неисправен.
После проверки герметичности газобаллонного оборудования автобус направляют на мойку, далее в зону ТР базовых автобусов для устранения неисправности.
После выполнения ремонтных работ исправный автобус направляют на заправку КПГ (при необходимости) и стоянку исправных автобусов.
4. Газовая аппаратура неисправна, автобус исправен.
В случае обнаружения неисправностей газовой аппаратуры, в т.ч. и связанной с ее негерметичностью, автобус направляют на пост выпуска (аккумулирования) газа и освобождают баллоны от газа.
Выпуск газа производят через открытый наполнительный или специальный вентиль, у которого должен быть снят предохранительный колпачок. Контроль за выпуском газа из баллонов осуществляют по манометру газовой системы питания. При этой операции магистральный клапан (вентиль) должен быть закрыт, а баллонные (расходные) вентили - открыты. Газ из системы питания двигателя должен быть предварительно выработан.
После выпуска газа в некоторых случаях необходима дегазация баллонов (продувка негорючим инертным газом).
Выпуск газа и дегазацию баллонов проводят в следующих случаях:
нарушение герметичности запорно-предохранительной арматуры и газопроводов, связанных с газовыми баллонами;
текущего ремонта, связанного с заменой баллонов, газопроводов, проведением сварочных и окрасочных работ;
снятие баллонов с автобуса для их технического освидетельствования;
технологической или технической необходимости, в т.ч. при опрессовке (испытании) газовой системы питания сжатым воздухом.
После выпуска газа автобус направляют на мойку и затем на участок ТО и ТР газовой аппаратуры, где производят устранение неисправностей или замену отдельных узлов.
После устранения неисправностей автобус направляют на заправку КПГ и стоянку исправных автобусов.
5. Газовая аппаратура неисправна, автобус неисправен.
В этом случае после проверки герметичности автобус направляют на пост выпуска (аккумулирования) газа и дегазации баллонов и выполняют операции по выпуску газа и дегазации баллонов.
Далее автобус направляют на мойку и зону ТР, для устранения неисправностей, не связанных с газобаллонным оборудованием. После устранения неисправностей автобус направляют на участок ТО и ТР газобаллонного оборудования, где устраняют неисправности газобаллонного оборудования. Исправный автобус направляют на заправку КПГ и стоянку.
Участок ТО и ТР газовой аппаратуры автобусов включает в себя пост с одним автобусо-местом и цех для ремонта и регулировки газового оборудования. Участок рекомендуется размещать в основном производственном корпусе в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами). Допускается производить регулировку газовой системы питания на постах диагностирования при их размещении в отдельных изолированных помещениях. ТР газовой системы питания допускается выполнять в помещениях ремонта приборов питания бензиновых и дизельных двигателей. На участке выполняются работы по ТО и ТР газового оборудования автобусов, включающие в себя:
- ТО и ТР газового оборудования на автобусе;
- регулировку и ремонт газового оборудования, снятого с автобуса;
- мойку и хранение газового оборудования;
- проверку герметичности газовой системы питания.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
- 2.2 Определение численности производственных рабочих
- 2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих
- 2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей
- 2.5 Расчет площадей производственных помещений
- 2.6 Расчет площадей складских помещений
- 2.7 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений
- 2.8 Расчет площадей зон хранения подвижного состава
- 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР АВТОБУСОВ В АТП
- 4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЁТ И ОПИСАНИЕ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ
- 4.1 Генеральный план автомобильного предприятия
- 4.2 Объемно-планировочные решения зданий АТП
- 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
- 6.1 Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования
- Маз пригородные
- Автобусы маз
- Автобусы маз Минский автомобильный завод
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с автотранспортным предприятием
- Автобусы маз
- 2. Требования к организации и проведению натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков
- Туристический кластер инвестиционный проект «Развитие автотранспортного предприятия»
- 3.1 Автобус маз – 241