2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей
Первое и второе техническое обслуживание и общее диагностирование могут производиться на поточных линиях и на индивидуальных специализированных постах. Углубленное диагностирование должно производиться на индивидуальных специализированных постах.
Число постов ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2 определяется из выражения:
(2.28)
где -- годовой объем работ по видам ТО и диагностирования, чел-ч;
-- коэффициент резервирования постов для компенсации неравномерности загрузки (таблица 2.14 [2]);
-- число рабочих дней в году зоны ТО, Д;
-- время рабочей смены, ч;
-- число рабочих смен в сутки;
-- численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел (таблица 2.15 [2]);
-- коэффициент использования рабочего времени поста (таблица 2.16[2]).
Определяем число постов ТО-1.
Для ТО-1:, , Тсм =8 ч, , чел,
.
Так как то работы ТО-1 будем выполнять на линии.
Определим ритм производства:
(2.29)
где -- продолжительность работы зоны в течение смены, ч.
Такт производства:
(2.30)
где среднее число рабочих на посту линии (таблица 2.15 [2]);
-- число постов на линии;
-- время передвижения автомобиля с поста на пост, определяется из выражения:
(2.31)
где -- длина транспортного средства, ;
-- расстояние между автомобилями на постах,
-- скорость конвейера,
Количество линий:
Принимаем число линий ТО-1
Определяем число постов ТО-2.
Для ТО-2: , , Тсм =8 ч, , чел, .
Определяем число постов Д-1.
Для Д-1: , , Тсм =8 ч, , чел, .
Определяем число постов Д-2:
Для Д-2: , , Тсм =8 ч, , чел, .
Исходя из полученных данных принимаем 1 пост для Д-1 и Д-2
Количество механизированных моечных и сушильных постов определяем из выражения:
(2.32)
где -- коэффициент пикового возврата подвижного состава (;
Т -- продолжительность работы поста, ч. (таблица 2.17 [2]);
-- часовая пропускная способность моечной установки. Принимаем .
Принимаем 1 моечную установку
Количество рабочих постов для работ по ЕО, кроме механизированных моечных определяется по формуле:
(2.33)
где в - доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО
Постовые работы ТР выполнятся на отдельных универсальных постах. Расчет количества постов ТР по видам работ выполняемых на них вычисляется по формуле (2.33)
Число постов для выполнения разборочно-сборочных, сварочных, малярных работ определяется по формуле:
(2.34)
где - коэффициент учитывающий долю работ по ТР, выполняемых в наиболее загруженную смену (принимается равным 0, 5-0, 6)
Число постов ТР для сварочно-жестяницких работ:
Число постов для выполнения малярных работ:
Число постов для выполнения ТО ГБО
Количество постов контрольно-пропускного пункта (КПП) определяется по формуле:
(2.35)
где -- коэффициент пикового возврата подвижного состава
-- продолжительность работы поста (таблица 2.17[2]);
-- пропускная способность поста (таблица 2.19[2]).
Результаты расчета постов приведены в таблице 2.9
Таблица 2.9 - Количество постов
Наименование поста |
Количество |
|
ТО-1 |
3 |
|
ТО-2 |
2 |
|
Постов Д-1 |
1 |
|
Постов Д-2 |
||
ЕО(мех) |
1(моечная установка) |
|
ЕО |
2 |
|
ТР (разборочно-сборочные) |
10 |
|
ТР (сварочно-жестяницкие) |
2 |
|
ТР (малярные) |
2 |
|
ТО и ТР ГБО |
1 |
|
КПП |
1 |
|
Ожидание ТО и ТР |
4 |
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
- 2.2 Определение численности производственных рабочих
- 2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих
- 2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей
- 2.5 Расчет площадей производственных помещений
- 2.6 Расчет площадей складских помещений
- 2.7 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений
- 2.8 Расчет площадей зон хранения подвижного состава
- 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР АВТОБУСОВ В АТП
- 4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЁТ И ОПИСАНИЕ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ
- 4.1 Генеральный план автомобильного предприятия
- 4.2 Объемно-планировочные решения зданий АТП
- 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
- 6.1 Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования
- Маз пригородные
- Автобусы маз
- Автобусы маз Минский автомобильный завод
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с автотранспортным предприятием
- Автобусы маз
- 2. Требования к организации и проведению натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков
- Туристический кластер инвестиционный проект «Развитие автотранспортного предприятия»
- 3.1 Автобус маз – 241