5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Главными задачами, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей, повышение качества выполняемых работ и т.д.
Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего развития и расширение АТП, т.е. в результате проектирования или выбора типовых проектов может оказаться несколько вариантов проекта. Для сравнения этих вариантов, а также анализа результатов расчета принимается методика сопоставления удельных показателей конкретного проекта с эталонными.
В качестве таких показателей используют:
число производственных рабочих на 1млн. км пробега парка;
число постов на 1млн. км пробега парка;
площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль;
площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль;
площадь территории на 1 автомобиль.
Эталонные значения перечисленных показателей берутся из таблицы 5.1 [2]. Эти показатели сводим в таблицу 5.1.
Таблица 5.1 Числовые значения удельных показателей для эталонных условий.
Наименование показателя |
Показатели |
|
Численность производственных рабочих, чел. на 1 млн. км пробега, |
5, 5 |
|
Количество рабочих постов на 1 млн. км пробега, |
1, 15 |
|
Площадь производственно-складских помещений, м2 на единицу ПС, |
27, 0 |
|
Площадь вспомогательных (административно-бытовых) помещений, м2 на единицу ПС, |
9, 5 |
|
Площадь территории предприятия, м2 на единицу ПС, |
160, 0 |
|
Площадь стоянки на одно автомобиле-место хранения |
53, 0 |
Числовые значения удельных показателей для эталонных условий корректируются следующими коэффициентами, учитывающими:
К1 -- списочное число автомобилей;
К2 -- тип подвижного состава;
К3 -- наличие прицепов;
К4 -- среднесуточный пробег;
К5 -- способ хранения;
К6 -- категорию условий эксплуатации;
К7 -- климатический район;
Коэффициенты приведены в таблицах [2]. Сведем эти коэффициенты в одну таблицу 5.2.
Таблица 5.2 -- Значения корректирующих коэффициентов
Коэффициенты |
Значения коэффициентов для определения |
||||||
Численность производственных рабочих |
Число рабочих постов |
Площади |
|||||
Производственно-складские помещения |
Вспомогательные помещения |
Стоянка |
Территория |
||||
1, 13 |
1, 3 |
1, 26 |
1, 32 |
- |
1, 26 |
||
1, 5 |
1, 4 |
1, 5 |
1, 14 |
1, 7 |
1, 6 |
||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1, 25 |
1, 29 |
0, 62 |
0, 77 |
- |
0, 86 |
||
- |
- |
- |
- |
1, 32 |
1, 17 |
||
1, 08 |
1, 07 |
1, 07 |
1, 04 |
- |
1, 03 |
||
1, 0 |
1, 0 |
1, 0 |
1, 0 |
- |
1, 0 |
(5.1)
(5.2)
(5.3)
(5.4)
; (5.5)
(5.6)
Подставляя значения коэффициентов в вышеперечисленные формулы, получаем:
Значения удельных технико-экономических показателей, приведенных к условиям работы проектируемого предприятия, определяются из выражений:
(5.7)
(5.8)
(5.9)
(5.10)
(5.11)
(5.12)
Определяем удельные значения технико-экономических показателей:
Сравнивая значения, полученные при проектировании, с эталонными, можно сделать вывод, что основные технико-экономические показатели, ниже соответствующих эталонных. Показатель площади вспомогательных помещений немного выше эталонного, это связано с тем, что на предприятии предусмотрены дополнительные сооружения для обслуживания газобаллонных автобусов. А при расчете эталонных показателей это никак не учитывалось.
Исходя из таблицы 5.3, можно сделать вывод что данный проект является экономически эффективным.
Таблица 5.3 -- Результаты технико-экономической оценки проекта
Удельный показатель |
Эталонное значение |
Расчётное |
|
р |
12, 58 |
9, 68 |
|
х |
2, 88 |
2, 59 |
|
fпр |
33, 85 |
25 |
|
fвс |
11, 44 |
11, 66 |
|
118, 9 |
76, 5 |
||
fт |
334, 3 |
333 |
6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РАЗРАБАТЫВАЕМОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЁТ ОХРАНА ТРУДА, ПЛОЩАДИ.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КОМПЛЕКСНОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- 2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
- 2.2 Определение численности производственных рабочих
- 2.3 Определение численности вспомогательных рабочих, водителей, инженерно-технических работников и служащих
- 2.4 Расчет постов технического обслуживания, ЕО, диагностирования и текущего ремонта автомобилей
- 2.5 Расчет площадей производственных помещений
- 2.6 Расчет площадей складских помещений
- 2.7 Расчет площадей административно-бытовых и общественных помещений
- 2.8 Расчет площадей зон хранения подвижного состава
- 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР АВТОБУСОВ В АТП
- 4. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЁТ И ОПИСАНИЕ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ
- 4.1 Генеральный план автомобильного предприятия
- 4.2 Объемно-планировочные решения зданий АТП
- 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
- 6.1 Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта газового оборудования
- Маз пригородные
- Автобусы маз
- Автобусы маз Минский автомобильный завод
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Договор с автотранспортным предприятием
- Договор с автотранспортным предприятием
- Автобусы маз
- 2. Требования к организации и проведению натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков
- Туристический кластер инвестиционный проект «Развитие автотранспортного предприятия»
- 3.1 Автобус маз – 241