logo
Проект комплексного автотранспортного предприятия на 120 автобусов МАЗ 203с

5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Главными задачами, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей, повышение качества выполняемых работ и т.д.

Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего развития и расширение АТП, т.е. в результате проектирования или выбора типовых проектов может оказаться несколько вариантов проекта. Для сравнения этих вариантов, а также анализа результатов расчета принимается методика сопоставления удельных показателей конкретного проекта с эталонными.

В качестве таких показателей используют:

число производственных рабочих на 1млн. км пробега парка;

число постов на 1млн. км пробега парка;

площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль;

площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль;

площадь территории на 1 автомобиль.

Эталонные значения перечисленных показателей берутся из таблицы 5.1 [2]. Эти показатели сводим в таблицу 5.1.

Таблица 5.1 Числовые значения удельных показателей для эталонных условий.

Наименование показателя

Показатели

Численность производственных рабочих, чел. на 1 млн. км пробега,

5, 5

Количество рабочих постов на 1 млн. км пробега,

1, 15

Площадь производственно-складских помещений, м2 на единицу ПС,

27, 0

Площадь вспомогательных (административно-бытовых) помещений, м2 на единицу ПС,

9, 5

Площадь территории предприятия, м2 на единицу ПС,

160, 0

Площадь стоянки на одно автомобиле-место хранения

53, 0

Числовые значения удельных показателей для эталонных условий корректируются следующими коэффициентами, учитывающими:

К1 -- списочное число автомобилей;

К2 -- тип подвижного состава;

К3 -- наличие прицепов;

К4 -- среднесуточный пробег;

К5 -- способ хранения;

К6 -- категорию условий эксплуатации;

К7 -- климатический район;

Коэффициенты приведены в таблицах [2]. Сведем эти коэффициенты в одну таблицу 5.2.

Таблица 5.2 -- Значения корректирующих коэффициентов

Коэффициенты

Значения коэффициентов для определения

Численность производственных рабочих

Число рабочих постов

Площади

Производственно-складские помещения

Вспомогательные помещения

Стоянка

Территория

1, 13

1, 3

1, 26

1, 32

-

1, 26

1, 5

1, 4

1, 5

1, 14

1, 7

1, 6

-

-

-

-

-

-

1, 25

1, 29

0, 62

0, 77

-

0, 86

-

-

-

-

1, 32

1, 17

1, 08

1, 07

1, 07

1, 04

-

1, 03

1, 0

1, 0

1, 0

1, 0

-

1, 0

(5.1)

(5.2)

(5.3)

(5.4)

; (5.5)

(5.6)

Подставляя значения коэффициентов в вышеперечисленные формулы, получаем:

Значения удельных технико-экономических показателей, приведенных к условиям работы проектируемого предприятия, определяются из выражений:

(5.7)

(5.8)

(5.9)

(5.10)

(5.11)

(5.12)

Определяем удельные значения технико-экономических показателей:

Сравнивая значения, полученные при проектировании, с эталонными, можно сделать вывод, что основные технико-экономические показатели, ниже соответствующих эталонных. Показатель площади вспомогательных помещений немного выше эталонного, это связано с тем, что на предприятии предусмотрены дополнительные сооружения для обслуживания газобаллонных автобусов. А при расчете эталонных показателей это никак не учитывалось.

Исходя из таблицы 5.3, можно сделать вывод что данный проект является экономически эффективным.

Таблица 5.3 -- Результаты технико-экономической оценки проекта

Удельный показатель

Эталонное значение

Расчётное

р

12, 58

9, 68

х

2, 88

2, 59

fпр

33, 85

25

fвс

11, 44

11, 66

118, 9

76, 5

fт

334, 3

333

6. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РАЗРАБАТЫВАЕМОМ ОТДЕЛЕНИИ, ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ, РАСЧЁТ ОХРАНА ТРУДА, ПЛОЩАДИ.