1.4 Цель и постановка задачи
Как показали вышеприведенные материалы, задача разработки системы автоматизации испытаний является актуальной. Цель работы можно сформулировать следующим образом: разработка системы автоматизации, основанной на современных программно-технических средствах, позволяющей в полной мере осуществлять необходимый объем испытаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор существующих испытательных стендов.
2. Разработать функциональную и структурную схему системы.
3. Произвести расчет основных элементов разрабатываемой системы.
4. Выбрать основные технические средства.
5. Разработать человеко-машинный интерфейс.
Нужно отметить, что на рынке в настоящий момент представлены «узкозаточенные» изделия. Несомненно, подобный подход является практичным с точки зрения затрат. Но это только на первый взгляд, так как в оценке стоимости, как правило, не учитывают критерий удобство обслуживания, сервиса и ремонта, замены частей, вышедших из строя.
Исходя из этого, разрабатываемый стенд предлагается выполнить на базе серийно выпускающихся изделий (где средства измерений должны быть включены в госреестр средств измерений), а в качестве среды разработки использовать комплекс, уже положительно зарекомендовавший себя в автоматизации технологических процессов (из-за большего количества случаев применения автоматизированных систем).
К подобному выводу в настоящее время приходят многие разработчики: так, при проведении испытаний ракетно-космической техники фирма НПП «МЕРА» проводит модернизацию испытательных стендов, опираясь на современные научно-технические достижения в этой области. Авторы показывают, что такая модернизация оказалась объективно необходима, как минимум по двум причинам:
- во-первых, существующие аппаратно-программные средства автоматизации измерений, внедренные в 80-х годах прошлого века, выработали свой ресурс, морально и физически устарели. Качество получаемой с их помощью информации не соответствует современным требованиям, велик процент ручной обработки, не выполняются требования по оперативности обработки данных. Программное обеспечение, применяемое в первичной и вторичной обработке испытаний, является узкоспециализированным, не стандартизированным по входным и выходным форматам и интерфейсу пользователя, не оптимизированным по применяемым методам расчета, требующим значительных затрат на сопровождение и отладку. Все это без поддержки разработчиков и фактически "кадрового обвала", в условиях которого существуют сейчас многие предприятия отрасли, вызывает серьезные проблемы эксплуатации устаревших автоматизированных систем регистрации сигналов;
- во-вторых, международные научно-технические связи, интенсивно развивающиеся в настоящее время, требуют применения принятых в мире стандартных, унифицированных решений, обеспечивающих соответствующий технический уровень интеграции и позволяющих осуществлять совместные проекты на единой программно-технической базе.
Исходя из имеющегося оборудования на заводе, а также из уровня технической квалификации я предлагаю в качестве подобного программно-технического комплекса использовать программируемый логический контроллер фирмы Siemens серии Simatic S7-300 (400).
Немаловажным фактом при выборе данного программно-технического комплекса является удобство подготовки отчетов о ходе проведения технического контроля качества.
Кроме того, введение подобной автоматизированной системы позволит в дальнейшем автоматизировать процесс поиска причин неисправности, в перспективе сделав возможным создание экспертной системы.
тормозной барабан контролер диагностика
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Текущее состояние процесса диагностики
- 1.2 Тормозная система автомобиля
- 1.3 Необходимость разработки стенда тормозного барабана
- 1.4 Цель и постановка задачи
- 2. Технологическая часть
- 2.1 Описание функциональной и структурной схемы системы
- 2.2 Блок питания электроники
- 2.3 Технические характеристики контроллеров и модулей ввода-вывода
- 2.4 Расчет усилителя мощности
- Стенды тормозных свойств
- 30.3.90. Стенд по диагностике тормозов. Конструкция и характеристики
- Тормозная система автомобиля
- 6. Стенды проверки тормозной системы
- 8. Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 10.3 Стендовые испытания тормозного управления
- 5. 7. Лабораторная работа № 21 диагностирование тормозной системы