1.1 Текущее состояние процесса диагностики
Тормозная система является одной из важнейших систем автомобиля. Ее необходимо своевременно диагностировать и осматривать. При диагностике тормозных систем автомобилей сначала выполняют диагностику, позволяющую оценить техническое состояние тормозной системы автомобиля в целом по значениям следующих параметров: тормозной путь, замедление, тормозная сила, время срабатывания, а затем диагностику, которая устанавливает причины снижения эффективности торможения, определяя неисправность технического состояния отдельных агрегатов и элементов тормозной системы.
В настоящее время на предприятии используется тормозная линия VIDEOline фирмы CARTEC, которая позволяет легко и быстро тестировать тормоза и систему подвески пассажирских автомобилей.
Стенды могут применяться на станциях государственного технического осмотра АТС, станциях технического обслуживания, предприятиях автомобильной промышленности для контроля эффективности тормозных систем АТС в эксплуатации, при выпуске на линии, а также при ежегодном техническом осмотре.
Тормозной стенд, в частности, разработан для быстрой диагностики в автомастерских. Компьютерная программа BDE40W3 предоставляет подробную информацию о состоянии тормозов и системы подвески на проверяемом автомобиле.
Все узлы роликовых установок могут быть смонтированы на сварной прямоугольной раме с аппарелями для самостоятельного въезда и съезда автомобиля на роликовую установку или на раме - каркасе фундамента, смонтированного на базе смотровой ямы. Роликовые установки как для правого, так и для левого колеса устанавливаются в раму на опоры - датчики веса и удерживаются от смещения двумя фиксаторами.
Рис. 1.1 Роликовая установка
Датчики веса предназначены для преобразования массы диагностируемой оси в электрический сигнал. Мотор-редукторы приводят в движение опорные ролики, на которые въезжает автомобиль. При торможении реактивные моменты от мотор-редукторов передаются датчикам тормозных сил, вырабатывающих электрические сигналы, пропорциональные тормозным силам правого и левого колес.
Между каждой парой опорных роликов расположены следящие ролики, с которыми связаны датчики наличия автомобиля и датчики проскальзывания, предназначенные для контроля скорости вращения колес и определения момента начала проскальзывания колес диагностируемой оси относительно опорных роликов, а также для определения наличия автомобиля на опорных роликах роликовой установки.
Контроллер датчиков предназначен для преобразования и усиления сигналов датчиков, преобразования аналоговых сигналов датчиков в цифровой код и передачи их значений в персональный компьютер по его запросу.
Электрооборудование стенда подключается к сети магнитным пускателем. При нажатии кнопки ПУСК включается пускатель, самоблокируется и своими главными контактами подключает к сети электрооборудование силового шкафа.
Управление включением мотор-редукторов осуществляется от USB-адаптера тормозного стенда, который подключается к USB-порту персонального компьютера.
Для защиты от коммутационных помех служат RC-цепочки, включенные параллельно катушкам пускателей (входят в состав блока комбинированного).
При нажатии кнопки СТОП пускатель отключается.
Электрооборудование силовой панели отключается от сети.
Защита от перегрузок и коротких замыканий в цепях питания мотор-редукторов осуществляется тепловым реле.
Силовая панель располагается на средней полке стойки управления за принтером.
Примечание - При эксплуатации тормозного стенда в составе мобильной станции диагностики использовать силовой шкаф станции.
На кронштейне на нижней полке стойки управления установлен разъем, через который подается напряжение 220 В для питания ПЭВМ.
Горизонтальность установки стойки управления регулируется винтами, расположенными в основании стойки.
Роликовый тормозной стенд измеряет:
- сопротивление качению незаторможенных колес;
- овальность тормозных барабанов;
- тормозную силу на колесах правое/левое;
- разность тормозных сил на колесах правое/левое.
Рис. 1.2 Внешний вид стойки управления 1 - Экран монитора; 2 - Кнопка аварийного отключения; 3 - Клавиатура; 4 - Манипулятор «Мышь»; 5 - Принтер лазерный; 6 - Системный блок, 7 - Кнопка СТОП; 8 - Кнопка ПУСК.
Базовая комплектация:
- Русифицированное программное обеспечение с банком данных клиентов
- Оцинкованный блок роликов (ролики с CeSil покрытием)
- Оцинкованный тестер подвески FWT 2010 E
- Оцинкованный тестер увода SSP 2500
- Режим испытания полноприводных автомобилей 4WD (реверс роликов)
- Датчик для измерения усилия на педали тормоза PD 7
- Беспроводной пульт дистанционного управления
- Комплект оцинкованных фундаментных рам (1-для тормозного стенда и тестера подвески, 1 -- для тестера увода)
- Кабели питания
- Кабель подключения к ПК (15 м)
- Коммуникационная стойка со встроенной электроникой и местом для размещения ПК
- ПК (в т.ч. TFT-монитор 19, цветной принтер A4, клавиатура, мышь, лицензионная операционная система Windows)
Рис. 1.3. Блок индикаторов.
Для получения достоверных результатов коэффициент сцепления шины с роликом должен быть не менее 0,6; поэтому ролики стенда имеют рефлекс. При нажатии на педаль тормоза автомобиля возникает тормозной момент, который определяют по величине усилия балансирного редуктора. В качестве датчиков тормозных усилий на стенде использованы два главных тормозных цилиндра автомобиля. Они соединены системой трубопроводов с указателями тормозных усилий. Это дает возможность определить отдельно тормозное усилие правого и левогоколес. Устройство измерения времени срабатывания привода тормозов состоит из: секундомеров, электронного блока управления и сигнальных механизмов-датчиков, установленных на блоке следящего ролика. Принцип работы следующий: на педаметр устанавливается микровключатель, который включает секундомеры при нажатии на педаль, выключение секундомеров призводится блоком управления. Блок управления в свою очередь получает сигнал с сигнального механизма-датчика. Сигнальный механизм следит за угловой скоростью следящего ролика и подает соответствующие импульсы на блок управления. При малейшем снижении частоты вращения следящего ролика падает частота импульсов. На это реагирует электронный блок управления который выключает секундомеры. Устройство позволяет одновременно измерять время срабатывания привода на обоих испытуемых колесах. Рабочая тормозная система - гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Основные технические данные:
Начальная скорость торможения, имитируемая на стенде, км/ч 20,1
Диапазон измерения тормозной силы на каждом колесе проверяемой оси, кН 0 - 40
Предел допускаемой приведенной погрешности, % ± 3
Диапазон измерения силы, создаваемой на органе управления тормозной системой, Н 0-1000
Предел допускаемой приведенной погрешности, % ± 5
Диапазон измерения массы оси, кг 0-15000
Предел допускаемой приведенной погрешности, % ± 3
Диапазон измерения времени срабатывания тормозной системы, сек 0-1,5
Параметры четырехпроводной трехфазной сети электропитания с допускаемыми отклонениями по ГОСТ 12 997-84
- напряжение, В, 380 +10-15
- частота, Гц 50+1
Потребляемая мощность, не более, кВА 16,0
Габаритные размеры, не более, мм
- модуль роликовой установки 2010х810х415
- стойка управления 650 х 1200 х 680
- светофор 70 х 200 х 200
Масса, не более, кг
- модуль роликовой установки 650
- стойка управления 50
- светофор 5
Ширина колеи автотранспортного средства, мм от 900 до 3100
Время установления рабочего режима, мин, не более 15
Время непрерывной работы стенда, ч, не менее 8
Средний срок службы стенда, не менее, лет 8
Рабочий диапазон температур, С -30+50
Управление работой стенда осуществляется с клавиатуры персонального компьютера. Команды оператору отображаются на экране монитора и дублируются на светофоре или удаленном дисплее, поставляемом по дополнительному заказу. Отключение привода роликов происходит при достижении установленного значения коэффициента проскальзывания между колесами проверяемого автомобиля и приводными роликами. Стенд обеспечивает вывод результатов измерений и служебной информации на печатающее устройство. Стенд обеспечивает возможность самостоятельного выезда автомобиля после проверки.
- 1. Теоретическая часть
- 1.1 Текущее состояние процесса диагностики
- 1.2 Тормозная система автомобиля
- 1.3 Необходимость разработки стенда тормозного барабана
- 1.4 Цель и постановка задачи
- 2. Технологическая часть
- 2.1 Описание функциональной и структурной схемы системы
- 2.2 Блок питания электроники
- 2.3 Технические характеристики контроллеров и модулей ввода-вывода
- 2.4 Расчет усилителя мощности
- Стенды тормозных свойств
- 30.3.90. Стенд по диагностике тормозов. Конструкция и характеристики
- Тормозная система автомобиля
- 6. Стенды проверки тормозной системы
- 8. Стендовая диагностика тормозной системы автомобиля
- 9.3. Стенды для диагностики тормозной системы автомобиля
- 10.3 Стендовые испытания тормозного управления
- 5. 7. Лабораторная работа № 21 диагностирование тормозной системы