logo search
ФАП 128

Запас топлива и масла

5.40. Количество топлива и масла на борту самолетов с поршневыми двигателями должно позволять:

а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на

который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения выполнить полет до

аэродрома намеченной посадки и затем до наиболее критического, с точки зрения

расхода топлива, запасного аэродрома, указанного в планах полета, после чего

продолжить полет еще в течение 45 минут;

б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход

на который возможен с рубежа ухода:

- выполнить полет до запасного аэродрома через определенный рубеж ухода и затем

продолжить полет в течение 45 минут;

- выполнить полет до аэродрома назначения и затем продолжать его в течение

45 минут, предусмотрев дополнительный запас топлива, составляющий 15%

топлива, запланированного на полет по маршруту полетного времени, но не более

двух часов;

в) при выполнении полета без запасного аэродрома назначения выполнить полет до

аэродрома назначения и продолжать его еще в течение 45 минут.

5.41. Количество топлива и масла на борту самолетов с газотурбинными двигателями должно позволять:

а) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход на

который возможен с DA/H или MDA/H аэродрома назначения, выполнить полет до

аэродрома намеченной посадки, осуществить заход на посадку и уход на второй круг,

выполнить полет до запасного аэродрома, указанного в рабочем плане полета, после

чего выполнить полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на

высоте 450 м. над запасным аэродромом при стандартных температурных условиях,

произвести заход на посадку и посадку, предусмотрев дополнительное количество

топлива, достаточное с точки зрения эксплуатанта или КВС, для полета при увеличении

расхода топлива в связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных

эксплуатантом или принятых во внимание КВС, но не менее, чем 3% от топлива,

расходуемого на полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения. При

использовании в качестве запасного аэродрома назначения второй непересекающейся

ВПП аэродрома назначения, планируемый остаток топлива должен обеспечивать полет

после прибытия на аэродром назначения в течение не менее 60 минут на высоте 450 м.

над аэродромом при стандартных температурных условиях;

б) при выполнении полета с выбранным запасным аэродромом пункта назначения, уход

на который возможен с рубежа ухода, выполнить полет до запасного аэродрома через

запланированный рубеж ухода, а затем продолжить его в течение 30 минут на высоте

450 м. над запасным аэродромом либо выполнить полет до аэродрома намеченной

посадки и затем продолжать его в течение двух часов (одного часа при прогнозируемых

метеоусловиях на аэродроме назначения, превышающих требования подпункта «б»

пункта 5.38. настоящих Правил на 50 м. по нижней границе облаков (вертикальной

видимости) и на 500 м. по дальности видимости) при нормальном расходе топлива

в крейсерском режиме, предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное

с точки зрения эксплуатанта или КВС для полета при увеличении расхода топлива в

связи с возникновением любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом в

РПП или принятых во внимание КВС, но не менее, чем 3% от топлива, расходуемого на

полет от аэродрома вылета до аэродрома назначения;

в) (подпункт исключен);

г) при выполнении полета без запасного аэродрома пункта назначения при соблюдении

условий пункта 5.30. настоящих Правил выполнить полет до аэродрома назначения и

продолжать его еще в течение 30 минут со скоростью полета в зоне ожидания на высоте

450 м. над аэродромом назначения при стандартных температурных условиях,

предусмотрев дополнительное количество топлива, достаточное, с точки зрения

эксплуатанта, для полета при увеличении расхода топлива в связи с возникновением

любых возможных обстоятельств, указанных эксплуатантом или принятых во внимание

КВС, но не менее, чем 3% от топлива, расходуемого на полет от аэродрома вылета до

аэродрома назначения.

5.42. Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ПВП должно обеспечивать выполнение полета до вертодрома намеченной посадки, после этого продолжение полета в течение 20 минут на скорости, оптимальной с точки зрения расхода топлива.

5.43. Количество топлива и масла на борту вертолетов при полете по ППП должно обеспечивать:

а) при отсутствии потребности в запасном вертодроме (в случаях, предусмотренных в

подпункте "а" пункта 5.34. настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома

назначения, после того продолжить полет в течение 30 минут со скоростью полета в

зоне ожидания на высоте 450 м. над вертодромом назначения при стандартных

температурных условиях и выполнить заход на посадку и посадку;

б) при наличии потребности в запасном вертодроме выполнить полет до вертодрома

назначения, осуществить заход на посадку и прерванный заход на посадку (уход на

второй круг), а затем продолжить полет до запасного вертодрома, указанного в плане

полета, после чего выполнять полет в течение 30 минут со скоростью полета в зоне

ожидания на высоте 450 м. над запасным вертодромом при стандартных температурных

условиях, произвести заход на посадку и посадку;

в) при отсутствии пригодного запасного вертодрома (в случаях, предусмотренных в

подпункте "б" пункта 5.34. настоящих Правил) выполнить полет до вертодрома

назначения и затем позволит выполнить безопасную посадку в течение периода,

соответствующего географическим и другим внешним условиям.

5.44. Разрешается изменение в полете плана полета в целях изменения маршрута или следования на другой аэродром при условии, что начиная с места, где было произведено изменение маршрута полета, могут быть соблюдены требования настоящих Правил в отношении количества топлива и масла на борту воздушного судна.