logo search
ФАП 128

Перечни минимального исправного оборудования

5.71. Выполнение коммерческих воздушных перевозок при отказе в работе какого-либо прибора, оборудования или системы допускается на основании MEL, за исключением случаев выполнения полетов на воздушных судах, разработанных или эксплуатировавшихся в СССР, для которых основанием для выполнения полета с отказавшими приборами, оборудованием или системой могут служить положения РЛЭ.

5.71.1. MEL, предназначенный для определения возможности эксплуатации воздушного судна с неработающими приборами, оборудованием или системами в рамках контролируемой и обоснованной программы проведения ремонтных работ и замены оборудования, составляется эксплуатантом для каждого воздушного судна на основании MMEL или для воздушных судов, разработанных или ранее эксплуатировавшихся в СССР - требований РЛЭ.

5.71.2. MMEL, применяемый для разработки перечня минимального оборудования эксплуатанта, издается держателем сертификата типа воздушного судна и утверждается уполномоченным органом государства разработчика воздушного судна.

5.71.3. MEL включается в РПП и должен содержать:

- предисловие, содержащее правила применения перечня минимального оборудования

техническим персоналом и летными экипажами воздушных судов;

- определения и пояснения применяемых терминов;

- перечень являющихся признаками выхода из строя приборов, оборудования и систем,

соответствующих предупреждающих и уведомляющих сигналов;

- перечень приборов, оборудования и систем, при выходе из строя которых допускается

эксплуатация воздушного судна с указанием для каждого воздушного судна:

- количества установленных приборов на воздушном судне и количества требуемых для

выполнения полета;

- допустимого периода восстановления работоспособности вышедшего из строя

прибора, оборудования или системы;

- необходимости маркирования прибора, оборудования и системы в кабине экипажа

воздушного судна и (или) пассажирской кабине;

- требуемых дополнительных процедур технической подготовки воздушного судна к

полетам, если таковые требуются;

- требуемых дополнительных процедур летной эксплуатации воздушного судна, если

таковые требуются;

- условий применения настоящего пункта, включая прогнозируемые условия полета,

при которых запрещено его начинать с отказавшим устройством.

5.71.4. При утверждении MEL учитывается:

- опыт эксплуатации данного типа воздушного судна;

- опыт эксплуатации данного типа и аналогичных типов воздушного судна

эксплуатантом;

- квалификация и подготовка членов летных экипажей воздушного судна эксплуатанта.

5.71.5. При выходе из строя нескольких указанных в MEL компонентов оборудования, эксплуатация воздушных судов допускается после установления в соответствии с процедурами, установленными эксплуатантом в РПП, отсутствия взаимосвязей между неработающими компонентами, приводящих к снижению уровня безопасности ниже допустимого предела или к чрезмерному увеличению нагрузки на летный экипаж.

5.71.6. При определении возможности обеспечения приемлемого уровня безопасности эксплуатант должен учитывать вероятность дополнительных отказов приборов, оборудования или систем воздушного судна при продолжении эксплуатации с неработающими системами или оборудованием.

5.71.7. В случае допуска к полету воздушного судна при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы в бортовой журнал воздушного судна техническим персоналом, производящим подготовку воздушного судна к вылету, вносятся сведения о вышедших из строя приборах, оборудовании или системах и выполненных процедурах подготовки к полету с ними, а также производится маркировка отказавших приборов, если таковая требуется.

5.71.8. Окончательное решение о начале полета при выходе из строя какого-либо прибора, оборудования или системы принимает КВС.

5.71.9. В случае обнаружения выхода из строя какого-либо прибора, оборудования или системы после закрытия дверей воздушного судна с целью выполнения полета КВС организует выполнение процедур, предписанных РЛЭ, и принимает решение о прекращении или продолжении выполнения полета на основании требований MEL и РЛЭ и, в случае необходимости, обращается к техническому персоналу.

5.71.10. Справочная информация в РПП, основанная на MEL, должна позволять КВС быстро принимать решение о прекращении, продолжении полета от закрытия дверей воздушного судна с целью выполнения полета до начала разбега.

5.71.11. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы ремонт вышедших из строя каких-либо приборов, оборудования или систем выполнялся в возможно короткий срок. Повторное применение пункта MEL при выявлении выхода из строя какого-либо прибора, оборудования или системы в первых четырех полетах после ремонта допускается только для возврата воздушного судна на базовый аэродром или аэродром, имеющий организацию по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов.

5.71.12. Эксплуатант, осуществляющий полеты с применением MEL, разрабатывает и включает соответствующие положения в программы подготовки членов летного экипажа воздушного судна.