Виды освидетельствования колесных пар
Виды и сроки осмотра и освидетельствования колесных пар:
№ | Вид осмотра и освидетельствования | Пробег |
1 | ТО-1 | Не более 24 часов |
2 | ТО-2 | через 3,75±1,0 тыс. км |
3 | ТО-3 | через 7,5±2 тыс. км |
4 | ТО-4 | через 7,5±2 тыс. км с обточкой кол. пар |
5 | ТР-1 | через 60±10 тыс. км |
6 | ТР-2 | через 240±15 тыс. км |
7 | ТР-3 | через 480±20 тыс. км |
8 | СР | через 960±40 тыс. км |
9 | КР | через 2880±120 тыс. км |
10 | малая ревизия букс | через 90±10 тыс.км |
11 | обыкновенное освидетельствование | при выкатке из-под вагона при пробеге менее 450000±30000 |
12 | полное освидетельствование | через 450000±30000 км |
При техническом осмотре и обслуживании колесных пар под вагоном проверяют:
отсутствие поперечных, косых или продольных трещин, забоин, потертых мест, электроподжогов и других повреждений, а также пороков на открытых частях оси
состояние поверхности катания и гребней колес
плотность посадки бандажа посредством отстукивания при отпущенных тормозах и отсутствие проворачивания его по контрольным рискам, ослабление бандажных колец
отсутствие трещин и повреждений на корпусе буксы, в приливах, кронштейнах и предохранительном штыре, на крепительной и контрольной крышках; надежность крепления крышек, датчиков скорости, срывного клапана; отсутствие утечки смазки и повышенного нагрева
отсутствие трещин и повреждений на корпусе редуктора, на его крышках и на его запорном лабиринтном кольце
надежность крепления верхней и нижней половинок, ЗУМа, лючков и контрольных пробок; отсутствие пропуска смазки и повышенного нагрева, состояние комплексного предохранения и подвески редуктора
состояние зубчатой передачи (в ТР-1, ТР-2), состояние средней части оси (визуально)
Одновременно проверяют:
расстояние между внутренними гранями бандажей
толщину бандажей и их гребней
прокат
подрез гребня
При малой ревизии букс открывают контрольную крышку, удаляют смазку и осматривают состояние стопорной планки и ее крепление, состояние переднего подшипника и производят ультразвуковую дефектоскопию оси колесной пары. После этого закладывают свежую смазку и закрывают контрольную крышку. В эксплуатации следят за величиной температуры нагрева подшипников буксы, которая не должна превышать 35ºС.
Причинами повышенного нагрева подшипников могут быть перекос подшипников при монтаже, отсутствие смазки, попадание посторонних предметов в смазку, разрушение сепараторов подшипников и др.
Обыкновенное освидетельствование
При обыкновенном освидетельствовании выполняют:
предварительный осмотр до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига колес на оси и трещин в элементах
демонтаж корпусов букс и редуктора, ревизию с промывкой редукторных и буксовых подшипников (без съема внутренних колец буксовых подшипников)
осмотр шариковых и роликовых подшипников
осмотр поверхности зубьев зубчатого колеса и малой шестерни
УЗД оси
наличие установленных клейм и знаков
Полное освидетельствование
Полное освидетельствование колесных пар производят при формировании, ремонте со сменой элементов, перепробеге, неясности клейм и знаков, при ползуне глубиной более 1мм, при сходе с рельсов и с дефектами норм эксплуатации. При полном освидетельствовании вагона выполняют все те же работы, что при обыкновенном и дополнительно производят следующие операции:
после разборки редуктора и букс снимают внутренние кольца буксовых подшипников и лабиринтные кольца, разбирают узел малой шестерни
производят магнитную дефектоскопию шеек, средних и предподступичных частей оси, зубчатого колеса, малой шестерни. Особое внимание должно быть обращено на их галтели, где наиболее вероятно образование трещин
осмотр подшипников на удлиненной ступице
осуществляют магнитную дефектоскопию зубьев зубчатого колеса и малой шестерни
Проверку магнитным дефектоскопом удлиненной ступицы выполняют только в случае съема с нее элементов редуктора.
- Г у п м о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н
- Общие сведения о подвижном составе метрополитена
- Краткая техническая характеристика вагона.
- Общие сведения о вагонах метро
- Требования предъявляемые к подвижному составу
- Технические данные вагонов
- База вагона и тележки
- Технический паспорт вагона
- Кузов вагона
- Рама кузова
- Боковые и торцевые стенки кузова
- Крыша кузова
- Перегородка
- Внутривагонное оборудование
- Пол салона
- Поручни
- Внутренняя отделка стен и потолка
- Уход за оборудованием салонов
- Освещение
- Вентиляция
- Вентиляция кабины машиниста и салона
- Двери и дверное подвешивание
- Шариковое дверное подвешивание
- Цепной механизм
- Работа цепного механизма
- Роликовое дверное подвешивание
- Неисправности в работе дверей
- Тележка вагона и её элементы
- Составные элементы тележки
- Рама тележки
- Уход за рамой тележки.
- Рессорное подвешивание
- Надбуксовое подвешивание
- Поводковый узел
- Поводки
- Работа поводкового узла.
- Неисправности поводкового узла.
- Шпинтонное подвешивание вагонов 81-717
- Работа шпинтонного узла.
- Демонтаж шпинтонного узла
- Центральное подвешивание
- Внешний вид центрального подвешивания
- Составные элементы подвески
- Центральная балка тележки
- Работа центрального подвешивания
- Гидравлический гаситель колебаний
- Составные элементы гасителя
- Технические данные гасителя.
- Элементы гидрогасителя
- Работа гидрогасителя
- 1. При сжатии
- 2. При растяжении
- Неисправности гасителя
- Колесная пара
- Классификация колесных пар
- Фото. Кол. Пара с цельнокатаными колесами Элементы колесной пары
- Подрезиненное колесо
- Фото. Медные шунты.
- Сборка подрезиненного колеса
- Фото. Контрольные риски на бандаже и центральном диске
- Недостатками подрезиненных колес являются:
- Профиль катания колес
- Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации
- Виды освидетельствования колесных пар
- Мерительные инструменты колесных пар
- Буксовый узел
- Редукторный узел
- Зубчатая передача
- Формирование колесной пары
- Монтаж буксы
- Подвешивание редуктора
- Карданная муфта
- Устройство карданной муфты
- Фото. Установка карданной муфты на тележке
- Принцип действия карданной муфты
- Сборка карданной муфты
- Разбег карданной муфты
- Подвешивание тягового двигателя
- Узел подвешивания тягового двигателя Вагоны типа е и Еж-3
- Вагоны 81-717 и 81-714
- Регулировка разбега карданной муфты
- Вагоны типа е и Еж-3
- Вагоны 81-717 и 81-714
- Тормозное оборудование
- Рычажно-тормозная передача
- Работа рычажно-тормозной передачи
- Передаточное число рычажно-тормозной передачи
- Кпд тормоза
- Регулировка рычажно-тормозной передачи
- Тормозной цилиндр
- Тормозные колодки
- Оттормаживающее устройство
- Стабилизирующее устройство
- Антивибрационное устройство
- Ручной тормоз
- Блок тормоз
- Работа блок-тормоза
- Комбинированная автосцепка
- Головка автосцепки
- Сцепной механизм
- Работа сцепного механизма
- Ударно-тяговый аппарат
- Гнездо автосцепки
- Узел подвешивания автосцепки