1.1.2 Модуль подачи воздуха
Модуль подачи воздуха служит для питания упругих элементов воздухом. Он включает:
1) Блок компрессора с электродвигателем (при отсутствии на автомобиле штатного компрессора) (рисунок 1.12).
У автобусов и грузовых автомобилей с пневматическим приводом тормозной системы компрессор является штатным оборудованием и используется как источник сжатого воздуха для пневмоподвески.
На легковых автомобилях устанавливают специальные поршневые одноступенчатые компрессоры с электроприводом (Range Rover, Mercedes Benz, Volkswagen, Audi). Перегрев компрессора предотвращается выключением электродвигателя при превышении предельного значения температуры. Всасываемый в картер компрессора воздух очищается в фильтре, объединенном с глушителем шума всасывания. Излишки воздуха выпускаются наружу также через фильтр.
2) Осушитель сжатого воздуха.
Поступающий в систему сжатый воздух должен быть обезвожен, так как конденсат вызывает коррозию и образование ледяных пробок. Обезвоживание воздуха производится в осушителе, который работает в режиме регенерации, то есть воздух, нагнетаемый в систему регулирования уровня кузова, осушается, проходя через гранулированный силикат. Гранулы силиката способны поглощать влагу в количестве до 20% собственной массы в зависимости от температуры. Если в процессе эксплуатации (например, при снижении уровня кузова) производится выпуск сухого воздуха из системы, он пропускается через гранулы и отбирает накопленную в нем влагу. Благодаря такому режиму регенерации осушитель не нуждается в обслуживании и не подлежит замене в процессе эксплуатации.
Рисунок 1.12 – Блок компрессора:
1 – электродвигатель; 2 – обратный клапан; 3 – выпускной штуцер; 4 – нагнетательный штуцер (от блока электромагнитных клапанов); 5 – выпускной клапан; 6 – пневматический выпускной клапан с ограничительным клапаном; 7 – обратный клапан; 8 – осушитель воздуха; 9 – обратный клапан компрессора;10 – цилиндр; 11 – мембранный клапан (в закрытом положении); 12 – поршневое кольцо; 13 – поршень; 14 – впускной штуцер
3) Клапан остаточного давления воздуха в пневмосистеме.
Клапан предотвращает падение давления воздуха в пневмосистеме ниже минимально допускаемого предельного значения (например, у автомобилей Volkswagen – 0,35 МПа), при котором происходит повреждение манжет упругих элементов.
У автомобилей Volkswagen (рисунок 1.13) его функции выполняет корпус 3 пневматического выпускного клапана 1. При работе пневмосистемы и давлении воздуха в ней выше минимально допускаемого предельного значения (0,35 МПа) корпус пневматического выпускного клапана, преодолевая усилие обеих пружин, поднимается с седла 8. В связи с этим обратный клапан 5 отходит от своего седла 7. Воздух из упругих элементов перетекает при этом через дроссель 4 и обратный клапан 5 к осушителю 6. Пройдя осушитель, воздух перетекает через седло ограничительного клапана и выходит через фильтр в атмосферу.
Рисунок 1.13 – Схема работы клапана остаточного давления воздуха в пневмосистеме:
1 – пневматический выпускной клапан; 2 – ограничительный клапан в открытом положении; 3 – корпус пневматического выпускного клапана (клапан остаточного давления воздуха в пневмосистеме); 4 – дроссель; 5 – обратный клапан; 6 – осушитель воздуха; 7 – седло клапана; 8 – седло клапана; 9 – выпускной штуцер; 10 – нагнетательный штуцер; 11 – выпускной клапан в открытом положении
При снижении давления воздуха в пневмосистеме до предельно допускаемого значения корпус пневматического выпускного клапана опускается на седло 8, предотвращая дальнейшее падение давления.
4) Ограничительный клапан максимального давления воздуха в пневмосистеме (рисунок 1.14).
Рисунок 1.14 – Схема работы ограничительного клапана:
1 – выпускной штуцер; 2 – ограничительный клапан в открытом положении;
3 – поршень компрессора; 4 – впускной штуцер
Ограничительный клапан 2 защищает систему от чрезмерного повышения давления (у автомобилей Volkswagen – свыше 2,0 МПа), например, если компрессор не выключается из-за неисправности контактов реле или блока управления. В таких случаях клапан преодолевает усилие пружины и подаваемый компрессором воздух выпускается через штуцер 1 и фильтр в атмосферу.
5) Выпускной трубопровод (штуцер).
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control