logo search
Трактора и авто (лабораторный практикум)

Рабочий процесс четырехтактного дизеля.

Такт впуска (рис. 4,а). При движении поршня от в. м. т. к в. м. т. над ним создается разрежение. Через впускное отверстие, открытое клапаном еще до прихода поршня в в. м. т., в цилиндр поступает воздух, предварительно очищенный в воздухоочистителе. После перехода поршнем н. м. т. клапан закрывает впускное от­верстие. Давление в конце такта впуска - 0,08 - 0,09 МПа, темпера­тура воздуха 50...70°С.

Такт сжатия (рис.4,б). Поршень движется от н. м. т. к в. м. т., при этом оба клапана закрыты. Происходит сжатие воздуха примерно в 14... 17 раз (Е = 14... 17), в результате чего давление воздуха в конце такта достигает 3,5-.4,0 МПа, температура– 510-680°С.

В конце такта сжатия при положении поршня, близком к в. м. т., в камеру сгорания, где находится сжатый и нагретый воздух, через форсунку под большим давлением впрыскивается тонко распылен­ное топливо. Оно самовоспламеняется и большая часть его сгора­ет. Давление газов повышается до 5,5...9,0 МПа, температура– до 1630...2130°С.

Такт расширения (рабочий ход) (рис.4,в). Оба клапана закрыты. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т.. К концу такта расширения давление падает до 0,3...0,5 МПа, температура–до 630…930°С.

Рисунок 4. Схема рабочего процесса четырехтактного дизеля.

а – впуск, б – сжатие, в – расширение, г - выпуск

Такт выпуска (рис.4,г). Когда поршень подходит к н. м. т., выпускной клапан открывается. Поршень, двигаясь от н. м. т. к в. м. т., выталкивает отработавшие газы через отверстие, открытое клапаном, в атмосферу. В конце такта давление газов–0,11...0,12 МПа, температура-430…580 С.