logo search
ФАП 128

Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы

3.119. При появлении признаков сильной электризации выключается одна УКВ радиостанция, если это возможно, и ночью включается освещение кабины экипажа воздушного судна.

3.120. Признаками сильной электризации воздушного судна являются:

- шумы и треск в наушниках;

- беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов;

- свечение на остеклении кабины экипажа воздушного судна и свечение концов крыльев

в темное время суток.

3.121. Изменение высот полета в зонах повышенной электризации выполняется с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полета в соответствии с требованиями РЛЭ.

После выхода из слоя облаков, до входа в другой слой, выполняется горизонтальная площадка продолжительностью 5 - 10 секунд.

3.122. В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу воздушного судна необходимо:

- доложить органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения воздушного

судна разрядом;

- проконтролировать параметры работы двигателей;

- проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;

- осмотреть воздушное судно в целях обнаружения повреждений;

- при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ.