logo search
otchet_po_praktike_1_kurs_Khadzhibey

9.4 Нбжс – 86 гл.4

Совокупность действий экипажа направленных на поддержание и восстановление плавучести и остойчивости судна , понимается как борьба за непотопляемость .

Плавучесть– способность судна поддерживать вертикальное равновесие в заданном положении относительно поверхности воды . Остойчивость – способность судна выведенного из положения равновесия , воздействием внешних сил , снова к нему возвращаться по прекращению этого воздействия .

Каждое судно ММФ должно быть обеспечено Информацией по аварийной посадке и остойчивости поврежденного судна независимо от того имеется в символе класса Регистра или нет знак деления на отсеки .

Капитан , командный состав службы эксплуатации и единой технической службы должны уметь пользоваться информацией по аварийной посадке и остойчивости , быстро оценивать аварийную ситуацию и проводить мероприятия по спрямлению судна , рекомендованные информацией .

Борьба экипажа за непотопляемость судна должна быть направлена на :

– обнаружения поступления воды внутрь судна и выявления мест , размеров , характера повреждения конструкции корпуса (водонепроницаемой переборки , второго дна , платформ и палуб);

– прекращение или ограничения поступления воды внутрь и распространению ее по судну ;

– удаление воды из смежных отсеков , а также воды скопившейся при тушении пожаров ;

– восстановление плавучести остойчивости и спрямление аварийного судна ;

– обеспечение хода и управляемости аварийного судна .

Борьба экипажа с пожаром.

Под борьбой с пожаром подразумевают комплекс технических и организационных мер проводимых с целью предупреждения пожара , ограничения распространения огня и создания условий для безопасной эвакуации людей .

Борьба экипажа с пожаром на судне возглавляется капитаном судна с ГКП и должна быть направлена на:

– обнаружение и выявление места , размеров , характера пожара ;

– установления наличия и возможности эвакуации людей из помещений охваченных пожаром ;

– ограничения распространения пожара по судну ;

– предупреждения возможности взрывов при пожаре ;

– борьбу с пожаром и ликвидацию его последствий .

По общесудовой тревоге :

– остановить движение судна , а в случае необходимости развернуть судно так чтоб пламя и дум сбивался ветром за борт ;

– задраить все двери (противопожарные) и заслонки ;

– выключить вентиляцию , герметизировать корпус судна , закрыть водогазонепроницаемые закрытия имеющие маркировку Т , Б , и иллюминаторы ,запорные устройства судовой вентиляции и имеющие маркировку Т (после эвакуации людей из аварийного отсека) ;

– все стационарные системы пожаротушения и противопожарное снабжение привести в полную готовность к немедленному использованию ;

– с разрешения капитана отключить электричество в раёне охваченным пожаром ;

– командир аварийной партии посылает группу разведки пожара на разведку места пожара ;

– шлюпки оказавшиеся под угрозой огня , приспускают или спускают на воду .

При обследование места пожара группа разведки пожара должна установить :

– место и размер очагов пожара ;

– тип горящего материала ;

– количество пострадавших и отрезанных огнем людей в помещениях и пути их эвакуации ;

– масштаб пожара и пути его распространения по судну ;

– опасность пожара для смежных помещений и людей ;

– условия усложнения или облегчения борьбы с пожаром .

Обследовав место пожара группа разведки пожара докладывает по УКВ командиру аварийной партии и приступает к спасению людей , тушению пожара и ограничение его распространения всеми имеющимися в распоряжении средствами .

Командир аварийной партии по докладу старшего группы разведки пожара:

– докладывает на ГКП о результатах разведки пожара и о предполагаемых действиях аварийной партии ;

– организует вынос потерпевших из охваченных огнем помещений и задымленных районов ;

– выделяет необходимое количество людей и средств для тушения пожара и определяет их действия ;

– организует осмотр смежных помещений и при необходимости дает указания по охлаждению переборок и палуб для предупреждения возникновения пожара в этих помещениях .

При вскрытие задраенных на время тушения закрытий для вентиляции помещений принимаются меры исключающие попадание продуктов горения в другие помещения .

После ликвидации пожара и вентилирования помещений необходимо тщательно осмотреть их ,а также смежные сними помещения .