logo search
500 руб

Введение

Дорожно-транспортные происшествия возникают на различных участках дорог, отличающихся как по транспортно-эксплуатационным характеристикам, так и по интенсивности движения. Непосредственное сравнение дорог по количеству происшествий не может точно характеризовать безопасность и условия движения.

Чтобы использовать при анализе степени безопасности участка дороги материалы статистики дорожно-транспортных происшествий, используют специальную систему показателей - коэффициент относительной аварийности (сокращенно - коэффициент происшествий). Для длинных, сравнительно однородных по геометрическим элементам участков дорог коэффициент относительной аварийности выражают числом происшествий на 1 млн. авт.- км пробега по этому участку.

Дорожно-транспортные происшествия имеют последствия различной тяжести - от незначительных повреждений автомобилей до серьезных ранений и смертельных исходов.

Дорожно-транспортные происшествия, вызывающие гибель и ранения людей и потери материальных ценностей, приносят значительный ущерб. За рубежом считают, что эти потери могут достигать 1,5 - 2% национального дохода. Поэтому несомненно, что мероприятия по повышению безопасности дорожного движения дают для общества значительный экономический эффект, который необходимо учитывать как для обоснования соответствующих мероприятий по улучшению дорог, находящихся в эксплуатации, так и при оценке вариантов новых дорог на стадии проектирования.