logo search
Регулируемые подвески

3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля

В адаптивной подвеске автомобиля Audi Q7 (рисунок 3.12) используются рукавные пневмоэлементы, интегрированные в пневматические стойки с регулируемыми двухтрубными амортизаторами с газовым подпором для каждого колеса (рисунок 3.13). Манжета 5 пневмоэлемента концентрически охватывает корпус амортизатора 7, являющийся поршнем 2, и направляется по нему.

Изменение жесткости упругого элемента по ходу подвески обеспечивается комбинацией контура поршня и формы наружной направляющей.

Каждый из пневмоэлементов оснащен клапаном поддержания остаточного давления 8, установленным непосредственно на его штуцере для подвода воздуха. Этот клапан не позволяет снижаться давлению воздуха в упругом элементе ниже 0,35 МПа. Благодаря этому облегчается монтаж амортизаторных стоек подвески и их хранение.

Корпус упругого элемента служит не только направляющей для его манжеты, но и защищает её вместе с гофрированным чехлом 4 от загрязнения и повреждений.

Рисунок 3.12 Схема расположения элементов адаптивной пневмоподвески на автомобиле Audi Q7:

1 – электронный блок управления; 2 и 5 – ресиверы; 3 и 8 – пневматические стойки; 4 и 7 – датчики дорожного просвета задние и передние, соответственно; 8 – датчики ускорения кузова передние и задний (не показан); 9 – модуль подачи воздуха и блок электромагнитных клапанов; 10 – клавиша управления системой регулирования дорожного просвета

Система управления адаптивной пневматической подвеской с регулируемыми амортизаторами (система CDC) автомобиля Audi Q7 включает:

- электронный блок управления системой регулирования дорожного просвета автомобиля;

- распределительный блок с четырьмя электромагнитными клапанами управления пневмоэлементами, выпускным клапаном, клапанами ресиверов и встроенным датчиком давления;

- электромагнитные клапаны регулирования демпфирующих свойств амортизаторов, встроенные в амортизаторы (см. рисунок 3.8, а);

- модуль подачи воздуха (рисунок 3.14) с осушителем и датчиком температуры;

- два ресивера;

- трубопроводы от компрессора к пневмоэлементам и ресиверам;

- четыре датчика дорожного просвета на каждую подвеску, измеряющие величины дорожного просвета и ускорений неподрессоренных масс;

- три датчика ускорения кузова.

а) б)

Рисунок 3.13 Пневматические стойки: а – передней подвески; б – задней подвески:

1 – буфер сжатия; 2 – поршень упругого элемента; 3 – электромагнитный клапан регулирования демпфирующих свойств амортизатора; 4 – защитный чехол (пыльник); 5 – рукавный пневмоэлемент; 6 – корпус упругого элемента; 7 – амортизатор; 8 – клапан поддержания остаточного давления

Электронный блок управления системой установлен в багажном отделении автомобиля и выполняет следующие функции:

- обрабатывает входные сигналы и обеспечивает управление клапанами пневмоэлементов, клапанами регулирования демпфирующих свойств амортизаторов, компрессором, а также вывод информации для водителя.

- контролирует работу всей системы;

- обеспечивает диагностирование всей системы;

- обеспечивает связь с другими системами автомобиля (рисунок 3.15).

Рисунок 3.14 – Модуль подачи воздуха:

1 – осушитель воздуха; 2 – датчик температуры компрессора; 3 – компрессор; 4 – блок электромагнитных клапанов; 5 – виброизолятор; 6 – электродвигатель

Модуль подачи воздуха (см. подраздел 1.1.2) обеспечивает максимальное давление в системе 1,65 МПа. Максимальная продолжительность включения компрессора определяется его температурой. Компрессор включается и нагнетает в ресиверы воздух при скорости движения выше 35 км/ч, когда давление в ресиверах падает примерно до 1,23 МПа.

Пневмосистема подвески автомобиля нуждается в большем объеме воздуха, поэтому в ней используются два ресивера, которые обеспечивают:

- регулирование дорожного просвета автомобиля без включения компрессора на стоянке и при движении со скоростью до 35 км/ч;

- корректирование дорожного просвета автомобиля на стоянке (через 2, 5 и 10 ч);

Ресиверы изготовлены из алюминия. Объём переднего ресивера составляет 5,2 л, а заднего – 4,8 л.

Чтобы регулирование дорожного просвета обеспечивалось за счет накопленного в ресиверах запаса воздуха, его давление в ресиверах должно быть на 0,3 МПа (3 бара) выше, чем в пневмоэлементах.

Рисунок 3.15 – Обмен информацией между блоками управления системами автомобиля