logo search
Пожарная техника часть 1

Особенности эксплуатации

При эксплуатации во избежании слёживания порошка необходимо периодически производить его взрыхление (сжатым воздухом).

При использовании ручных стволов работа в теплоотражательных костюмах.

После подачи продувка коммуникаций и стволов.

К обслуживанию допускаются лица сдавшие зачеты по правилам ТБ и правилам работы с сосудами под давлением.

Не допускается увеличение влажности порошка свыше 0,5%.

При необходимости просушка при t=+50С и просеивание через сито (ячейки 0,12 мм).

Пожарные автомобили углекислотного тушения.

Пожарный автомобиль АГТ-1 предназначен для ту­шения пожаров в закрытых объемах объектов с боль­шими материальными ценностями, в электроустанов­ках и кабельных туннелях, горючих и легковоспламе­няющихся жидкостей в ваннах или жидкостей, разли­тых по поверхности, а также для ликвидации огня в по­мещениях объектов спиртовой и парфюмерной про­мышленности.

Принцип работы данного автомобиля заключается в подаче огнетушащего вещества - двуокиси углерода - через раструб или лом-распылитель к очагу пожара. Процесс тушения двуокисью углерода основан на со­здании в защищаемом объеме инертной среды, в ко­торой прекращается горение. Огнетушащая концент­рация двуокиси углерода составляет 30%. Автомо­биль предназначен для эксплуатации в условиях уме­ренного климата при температуре воздуха от минус 30° до плюс 40°С.

Пожарный автомобиль газового тушения состоит из баллонных секций и катушек, дополнительного электрооборудования, пожарного оборудования и ин­струмента, комплекта укладочных средств.

Базой для установки агрегатов пожарного автомо­биля служит серийное шасси ЗИЛ-4331.

Четыре баллонные секции и рукавные катушки, за­порная арматура и трубопроводы крепятся на раме в кузове автомобиля. Заправленная двуокисью угле­рода баллонная секция состоит из десяти баллонов вместимостью по 40 литров и пускового устройства. Каждый баллон соединен рабочей трубкой через об­ратный клапан с рабочим коллектором и сигнальной трубкой с сигнальным коллектором.

Для освещения отсеков в темное время суток слу­жат подкапотные лампы. Сигнально-громкоговорящая установка

СГС-01 находится в кабине водителя и предназначена для управления сиреной, проблесковыми фонарями и передачи команд через громкого­воритель. Предохранители размещены в кабине по­жарного автомобиля с обратной стороны панели и предназначены для защиты цепей дополнительного электрооборудования от перегрузки.

Автомобиль АГТ-1 снабжается пожарно-техническим вооружением. В заднем левом отсеке на стойке баллонной секции помещен огнетушитель ОУ-3, а в кабине водителя - индивидуальный электрический фонарь.