9.4.3 Механизм разгрузки
9.4.3.1 После проверки работоспособности механизма разгрузки неисправные детали восстанавливают до чертёжных размеров или заменяют на новые.
Переднюю крышку цилиндра двустороннего действия снимают совместно со штоком и поршнем. Неисправные манжеты при сборе цилиндра заменяют новыми. Внутренние поверхности цилиндров и манжет смазывают смазкой ЖТ-79Л ТУ0254-002-01055954-01 или ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80, ЖТКЗ-65 ТУ32ЦТ546- 83 или ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6276-74.
Расстояние от поршня до задней крышки должно быть от 10 мм до 25 мм.
9.4.3.3 У сектора и шестерни, замеряют износ зубьев, при изломах и износе более 5 мм, заменяют. Боковой зазор между зубьями сектора и шестерни, должен быть от 0,42 мм до 0,85 мм, при этом, сектор должен иметь не менее одного зуба свободного от зацепления с шестерней.
Продольные трещины вала и трубы вала, выявляемые дефектоскопированием, длиной не более 100 мм разделывают, заваривают и зачищают до основного металла. Поперечные трещины и продольные трещины более 100 мм ремонтируют постановкой вставок, изготовленных из трубы 33x10 ГОСТ 3762-75. Непрямолинейность образующей поверхности допускается оставлять не более 1 мм.
Износ посадочных поверхностей вала под подшипники допускается без ремонта не менее 73,5 мм по диаметру. При износе более 73,5 мм - восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до диаметра 80мм.
Суммарный износ валиков и отверстий не более 3 мм допускается оставлять без ремонта. При износе свыше указанных размеров детали восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.
9.4.3.5 Откидные болты разгрузочного механизма осматривают, имеющие износ более 3 мм по диаметру заменяют.
9.4.3.6 Надежность крепления упора, планки, прокладок под подшипник должна проверяться при сборке.
Наплавку изношенных контактных поверхностей рычага и фиксатора допускается производить при износе не более 5 мм с последующей механической зачисткой поверхности. Разрешается приваривать планки толщиной не более 5 мм к поверхности рычага сплошным швом.
9.4.3.7 Рычаги 5, тяги 4 и 8, серьги 2, откидные болты 1 и 9, валики 3 и 5 рычажной системы механизма разгрузки, указанные на рисунке 3 осматривают. Тяги 4 и 8 и погнутые рычаги демонтируют, выправляют, имеющие трещины заваривают. Отверстия для валиков, разработанные более 3 мм, заваривают и восстанавливают до диаметра 40мм.
9.4.3.8 В тягах проверяют состояние откидных болтов, муфт, контргаек, шпилек, стопорных планок и шплинтов. Болты, гайки, муфты, шпильки, имеющие износ, трещины, заменить новыми.
В отремонтированном болте ось отверстия под шплинт должна быть перпендикулярна осям отверстий в скобе.
Рисунок 3 - Рычажная система механизма разгрузки:
1-цилиндры диаметром 14; 2-балка хребтовая; 3-тяга нижняя; 4-двуплечный рычаг; 5-тяга верхняя; 6-предохранитель; 7-кронштейн; 8-шестерня; 9-подшипник; 10-зубчатый сектор; 11-вал; 12-цапфа крышки люка; 13-ось; 14-шайба; 15-шплинт.
Рисунок 3 Рычажная система механизма разгрузки
9.4.3.9 Трехходовой кран, установленный в рабочем воздухопроводе механизма разгрузки вагона, разбирают для контроля технического состояния всех его деталей, при неисправности заменяют.
9.4.3.10 Поверхности и отверстия крана очищают и осматривают. На сухие трущиеся поверхности наносят слой смазки ЖТКЭ-65 или ЖТ-79Л ТУ0254-002-01055954-01.
9.4.3.11 Допускается коррозийный износ деталей крепления пульта управления не более 20 %, при повреждении более 20 % номинальной толщины детали заменяют.
9.4.3.12 Кронштейн силового цилиндра, имеющий местный коррозийный износ свыше 20 %, наплавляют с последующей механической обработкой.
9.4.3.13 Состояние кронштейнов, опорных площадок до постановки деталей разгрузочного механизма осматривают. Прогибы устраняют правкой.
9.4.3.14 Для исключения падения пневматического цилиндра механизма разгрузки необходимо установить параллельно первой вторую предохранительно скобу. В узел крепления пневматического цилиндра (мертвая точка) для предотвращения выпадания валика, установить со стороны головки валика и приварить две планки толщиной не менее 4 мм, изготовленных из материала Сталь марки 09Г2Д ГОСТ 19281-89 на расстоянии не менее 50 мм друг от друга с отверстием для шплинта и зашплинтовать.
9.4.3.15 Вагоны оборудуются запорно-пломбировочным механизмом крышек загрузочных люков по проекту М 1765 ПКБ ЦВ и устройствами пломбирования по проекту М 1734 ПКБ ЦВ.
- Введение
- 2. Область применения
- 3. Нормативные ссылки
- 4. Общие положения, охрана труда
- Ремонт автосцепного устройства
- 6 Ремонт тормозного оборудования
- 7 Ремонт тележек, колесных пар, буксового узла, рессорного подвешивания
- 7.4 Требования к ремонту 3-х осных тележек
- 7.4.1 Трехосные тележки
- 7.4.2 Боковые рамы тележек
- 7.4.3 Шкворневые балки
- 7.4.4 Надрессорные балки
- 7.4.6 Скользуны
- 7.4.7 Рессорное подвешивание
- 7.4.8 Приемка и подкатка трехосных тележек под вагон.
- 7.4.9 Проверка качества ремонта
- 7.4.10 Маркировка годных деталей
- 7.4.11 Окраска тележек
- 7.4.12 Ответственность за отремонтированные тележки
- 8. Ремонт рам грузовых вагонов
- 9 Ремонт кузовов грузовых вагонов
- 9.1 Общие положения.
- 9.2 Ремонт крытых универсальных вагонов.
- 9.2.1 Ремонт кузова.
- 9.2.2 Ремонт пола.
- 9.2.3 Ремонт крыши
- 9.2.4 Ремонт боковых люков.
- 9.2.5 Ремонт дверей.
- 9.3 Ремонт 4-х осных крытых вагонов для скота.
- 9.3.1 Ремонт кузова вагона.
- 9.3.2 Ремонт крыши вагона
- 9.3.3 Ремонт внутреннего оборудования.
- 9.4 Крытые вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений
- 9.4.1 Кузов и крыша.
- 9.4.2 Крышки загрузочных и разгрузочных люков
- 9.4.3 Механизм разгрузки
- 9.4.4 Регулировка механизма разгрузки.
- 9.5 Крытые 4-х осные грузовые вагоны с поднимающимся кузовом для перевозки апатитового концентрата
- 9.6 Крытые вагоны-хопперы для цемента
- 9.7 Крытые вагоны-хопперы для технического углерода
- 9.8 Крытые вагоны-хопперы для перевозки зерна.
- 10 Ремонт полувагонов
- 10.1 Ремонт кузовов
- 10.2 Полувагоны общего назначения. Ремонт крышек разгрузочных люков.
- 10.3 Полувагоны - хопперы для перевозки горячих окатышей, агломерата.
- 10.3.1 Ремонт кузова и крышек разгрузочных люков.
- 10.3.2 Ремонт и регулировка механизма разгрузки
- 10.4 Полувагоны-хопперы для перевозки торфа
- 10.5 Четырехосные полувагоны для перевозки технологической щепы
- 11. Ремонт платформ
- 11.1 Универсальные платформы
- 11.2 Платформы двухъярусные для перевозки легковых автомобилей
- 11.3 Платформы для перевозки леса в хлыстах и лесоматериалов
- 11.4 Платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники.
- 12 Ремонт цистерн
- 12.1 Общие требования на ремонт.
- 12.2 Восьмиосиые цистерны
- 12.3 Цистерны с парообогревательной рубашкой для перевозки вязких нефтепродуктов
- 12.4 Цистерны с теплоизоляцией для вязких нефтепродуктов
- 12.5. Цистерны для перевозки спирта.
- 12.6. Цистерны для перевозки молока
- 12.7 Цистерны для перевозки цемента
- 12.8 Цистерны для перевозки кальцинированной соды
- 12.9 Цистерны дли перевозки кислот
- 12.10 Цистерны для перевозки серной кислоты, меланжа и азотной кислоты
- 12.11 Цистерны для перевозки виноматериалов
- 13. Вагоны для перевозки нефтебитума
- 13.16 Дополнительные технические требования, предъявляемые к ремонту вагонов для перевозки нефтебитума модели 17-494.
- 14. Вагоны - самосвалы
- 15. Ремонт цельнометаллических грузовых вагонов (цмгв) для перевозки легковесных грузов
- 15.1 Ремонт кузова и крыши
- 16 Проверка и приемка вагонов после ремонта
- 17 Окраска, нанесение знаков и надписей
- 18 Гарантии на отремонтированные вагоны
- Приложение а нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию фактически вьполненного объема работ (пробегу)
- Примечание
- Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по критерию календарной продолжительности эксплуатации
- Постановка клейм принадлежности государству на составных частях вагонов
- 1. Общие положения
- 2. Порядок нанесения клейм принадлежности государству
- 2.1 Нанесение клейм па колесные пары.
- 2.2. Нанесение клейма на боковой раме тележки.
- 3. Инструмент и приспособления для нанесения клейм принадлежности государству
- 4. Контроль за нанесением клейм принадлежности государству
- Лист регистрации изменений