logo search
Лабораторные работы по Устройству автомобилей

Дифференциал.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами, которым он позволяет вращаться с неодинаковыми частотами при движении автомобиля на поворотах или по неровностям.

При движении на повороте, каждое колесо двухосного автомобиля движется по своей траектории, характеризуемой определенным радиусом R, ведущее наружное (относительно центра поворота) — радиусом RH, ведущее внутреннее — радиусом RB. Следовательно, чтобы не было проскальзывания колес относительно дороги, они должны вращаться с разными частотами. У неведущих колес это обеспечивается тем, что каждое из них вращается независимо от другого, они не соединены общим валом. К ведущим колесам нужно передать крутящий момент от главной передачи, но если соединить их общим валом, они будут проскальзывать относительно дороги на повороте. Поэтому необходим дифференциал.

Дифференциал состоит из корпуса 1, сателлитов 2, полуосевых шестерен 4 и 5. Полуосевые шестерни соединены полуосями 5 и 6 с ведущими колесами автомобиля. Дифференциал — планетарный механизм, у которого ведущим звеном является корпус 1 (водило), а ведомыми звеньями — равные по размерам полуосевые шестерни.

В дифференциалах устанавливают чаще всего конические шестерни. По месту расположения дифференциалы делят на межколесные (распределяющие крутящий момент между ведущими колесами одной оси) и межосевые (распределяющие крутящий момент между главными передачами ведущих мостов); по соотношению крутящих моментов на ведомых валах — на симметричные (моменты одинаковые) и несимметричные.

У симметричного межколесного дифференциала числа зубьев левой и правой полуосевых шестерен равны, поэтому для такого планетарного механизма параметр а равен единице. Это и определяет его свойства:

1) сумма угловых скоростей левой и правой полуосевых шестерен (ведущих колес) равна удвоенной угловой скорости корпуса дифференциала, т. е. wл + wп = 2wк;

2) при любых соотношениях угловых скоростей левой и правой полуосевых шестерен их крутящие моменты равны (как и моменты левого и правого колес автомобиля), т. е. Мп = Мп.

Контрольные вопросы:

1. Каково назначение главной передачи.

2. Какие существуют типы главных передач.

3. Укажите область их применения.

4. Опишите назначение, устройство и работу шестеренчатого кулачкового дифференциала.

Лабораторная работа№13

Разборка и сборка раздаточной коробки.

Цель работы: изучить устройство и работу коробок передач, синхронизаторов и механизмов управления, приобрести навыки в разборке и сборке коробок передач.

Оборудование: коробки передач легковых автомобилей, стенды и приспособления для разборки и сборки коробок передач, съемники и выколотки, тиски, наборы рожковых ключей.

Содержание работы: по плакатам и учебнику изучить устройство коробок передач легковых автомобилей, разобрать и собрать коробку передач.

Ведущий вал передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке.