logo search
ФАП 128

Подготовка к полету

5.24. Эксплуатант обеспечивает меры для подготовки экипажа воздушного судна к полетам с использованием конкретных районов, маршрутов и аэродромов не позднее дня накануне вылета в следующих случаях:

- перед первым полетом в качестве КВС;

- перед первым полетом в качестве КВС по новому маршруту, в новом регионе;

- перед полетом по специальному заданию;

- в случае истечения срока, указанного в пункте 5.94. настоящих Правил.

Допускается проведение предварительной подготовки непосредственно перед вылетом, с учетом требуемого объема подготовки и установленного режима труда и отдыха.

Предварительная подготовка включает в себя выполнение процедур подготовки к полету, установленных в настоящих Правилах, порядок проведения предварительной подготовки устанавливается в РПП.

5.25. Полет или серия полетов не начинается до тех пор, пока КВС не заполнит формы предполетной подготовки, предусмотренные в РПП и удостоверяющие тот факт, что КВС удовлетворен результатами подготовки, подтверждающими, что:

а) воздушное судно годно к полетам;

б) приборы и оборудование, предусмотренные в настоящих Правилах для предстоящего

полета, установлены в достаточном количестве;

в) на воздушном судне выполнено предусмотренное эксплуатационной документацией

техническое обслуживание;

г) масса воздушного судна и расположение его центра тяжести позволяют безопасно

выполнять полет с учетом ожидаемых условий полета;

д) любой имеющийся на борту груз правильно распределен и надежно закреплен;

е) произведена проверка, результаты которой показали, что будут соблюдены в ходе

намеченного полета эксплуатационные ограничения, предусматриваемые пунктами

2.16., 2.17. и 5.52. настоящих Правил; и

ж) соблюдены требования пункта 5.26. настоящих Правил, касающиеся составления

рабочего плана полета.

Заполненные формы предполетной подготовки эксплуатант хранит в течение 90 дней.

5.26. Рабочий план полета составляется на каждый намечаемый полет или серию полетов в порядке, определенном в РПП. Рабочий план полета утверждается КВС и, когда это предусмотрено РПП, сотрудником по обеспечению полетов (полетным диспетчером) и включает в себя сведения:

- тип воздушного судна;

- номер рейса или государственный и регистрационный опознавательные знаки;

- маршрут полета, включая поворотные пункты и пункты обязательного донесения,

расстояния, время полета между ними, и заданные путевые углы на маршруте,

включая полет на запасные аэродромы;

- запланированная крейсерская скорость и общее время полета, расчетное и

фактическое время пролета указанных пунктов;

- минимальные безопасные высоты (эшелоны) полета, запланированные высоты

(эшелоны) полета;

- расчет топлива и контроль расхода топлива в полете;

- запасные аэродромы назначения, взлета и на маршруте;

- расчет плана полетов, измененного в полете;

- необходимая метеорологическая информация;

- другая информация, установленная эксплуатантом;

- если информация из любого из вышеперечисленных пунктов содержится в другом,

доступном для экипажа воздушного судна документе, она может не приводиться в

рабочем плане полета.

Форма рабочего плана полета утверждается эксплуатантом и приводится в РПП.

Один экземпляр рабочего плана полета передается представителю эксплуатанта или, если это невозможно, сдается на хранение в пункте вылета.

При составлении рабочего плана выполняются требования пунктов 5.27. - 5.44. настоящих Правил.