5.3.1 Подвеска переднего колеса
На мотоцикле установлена подвеска телескопического типа с пружинно - гидравлическими амортизаторами и пневматическим регулированием (рис. 15).
Амортизатор заправлен маслом в количестве в соответствии с табл. 2.
Количество масла в амортизаторе существенно влияет на рабочую характеристику амортизатора. При избыточном объеме масла резко возрастает давление в полости стойки, что может привести к выходу из строя сальника.
Конструкция амортизатора предусматривает пневматическое регулирование жесткости в зависимости от дорожных условий и нагрузки.
Подкачка воздуха в амортизатор производится насосом, прикладываемым к мотоциклу. Для этого установить мотоцикл на центральную подставку, обеспечив вывешенное положение переднего колеса, чтобы увеличить рабочий объем амортизатора, снять резиновую крышку и колпачок золотника в верхней части амортизатора и через клапан золотника произвести подкачку. Рекомендуемое максимальное давление в амортизаторе 0,04 МП а (0,4 кгс/см2), следить за тем, чтобы разница давления в амортизаторах не превышала 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
Уход за амортизаторами сводится к контролю наличия масла в стойках и поддерживанию давления воздуха. При замене масла без разборки амортизатора необходимо выполнить следующие работы:
- поставить мотоцикл на центральную подставку;
- удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника;
- ослабить стяжные болты в верхнем мостике и вывернуть гайку 6 (рис. 15);
- вынуть верхнюю чашку 7 и верхнюю пружину 8;
- отвернуть винт 21 и, освободив сливное отверстие в нижней части резервуара амортизатора, слить отработавшее масло;
- промыть амортизатор маслом, керосином или
бензином;
- завернуть винт 21 и залить в амортизатор свежую амортизаторную жидкость;
- установить на место верхнюю пружину 8 и чашку 7;
- завернуть гайку 6, поджав выступающую часть пружины;
- затянуть стяжной болт верхнего мостика и осуществить подкачку воздуха в вилку.
В случае необходимости полную разборку передней вилки производить в следующем порядке:
- поставить мотоцикл на центральную подставку;
- удалить воздух из верхней полости амортизатора нажатием на клапан золотника;
1—мостик верхний; 2—клапан золотника; 3—крышка; 4—кольцо уплотнительное; 5 — кольцо уплотнительное; 6—гайка; 7—чашка верхняя; 8—пружина; 9—болт; 10—мостик нижний; 11—цилиндр рабочий; 12—втулка; 13—болт; 14—манжета (сальник); 15—сальник в оболочке; 16—манжета; 17—пружина; 1.8—поршень с поршневым кольцом; 19—цилиндр резервуара; 20—наконечник; 21—винт; 22—шайба уплотнительная; 23-винт; 24—держатель оси; 25—шайба; 26—гайка; 27—шпилька; 28—пружина отбоя
- снять переднее колесо и щиток (см. раздел «Снятие переднего колеса»);
- ослабить стяжные болты в верхнем и нижнем мостиках и вынуть из мостиков оба амортизатора;
- вывернуть гайку 6 из цилиндра 11;
- слить масло и вынуть обе пружины;
- промыть амортизатор чистым бензином.
Дальнейшую разборку амортизатора производить в следующем порядке:
- вставить стальную полосу размерами 450 X(12-14) Х2,5 мм в шлиц на торце поршня 18 или пруток длиной 450 мм диаметром 10 мм с конусом от 15 до 20° длиной 10 мм на конце в отверстие поршня и, удерживая его, вывернуть винт 23;
- вынуть цилиндр 11.из цилиндра резервуара 19, промыть детали;
- при сборке для исключения возможности подтекания масла винт 23 устанавливать с применением герметика АНАТЕРМ или другого маслостойкого герметика, удерживая поршень от проворота.
Сборку выполнять в обратной последовательности, залить масло.
- Издание первое цифровое переработанное.
- Содержание
- 5.1 Двигатель 13
- 1.1 Меры безопасности при эксплуатации мотоцикла
- 2. Общие указания
- 2.1 Подготовка мотоцикла к эксплуатации
- 2.2 Пуск двигателя
- 2.3 Обкатка нового мотоцикла
- 3 Технические данные и характеристики
- 3.1 Общие данные
- 3.2 Двигатель
- 3.3 Силовая передача
- 3.4 Ходовая часть
- 3.5 Электрооборудование
- 3.6 Заправочные емкости.
- 3.7 Регулировочные данные
- 3.8 Сведения о содержании драгоценных металлов в мотоцикле
- 4 Органы управления и приборы
- 5 Техническое обслуживание
- 5.1 Двигатель
- 5.1.1 Замена при ремонте деталей цилиндро-поршневой группы
- 5.1.2 Сцепление
- 5.1.3 Коробка передач
- 5.1.4 Система жидкостного охлаждения
- 5.2 Система питания и выпуска
- 5.2.1 Бак топливный
- 5.2.2 Бензокраник
- 5.2.3 Карбюратор
- 5.2.4 Система впуска
- 5.2.5 Система выпуска
- 5.3 Ходовая часть
- 5.3.1 Подвеска переднего колеса
- 5.3.2 Рулевая колонка
- 5.3.3 Подвеска заднего колеса
- 5.3.4 Седло
- 5.3.4 Колеса
- 5.3.6 Тормоза
- 5.3.7 Цепь привода заднего колеса
- 5.3.8 Редуктор спидометра
- 5.4 Электрооборудование
- 5.4.1 Генератор
- Аккумуляторная батарея
- Выпрямитель-регулятор напряжения
- 5.4.4 Установка опережения зажигания
- 5.4.5 Свеча зажигания
- 5.4.6 Фара
- 5.4.7 Включатели стоп-сигналов
- 5.5 Виды и периодичность технического обслуживания
- 5.5.1 Порядок технического обслуживания
- 5.6 Возможные неисправности "мотоцкила и методы их устранения
- 6. Консервация и хранение
- 7. Подшипники, применяемые на мотоцикле.
- 8. Резинотехнические изделия, применяемые на мотоцикле.
- 9. Величина моментов затяжек резьбовых соединений мотоцикла.
- 10. Дополнение от редактора (Вырезки из мотожурналов)
- 10.1. К консервации
- 10.2. Ремонт в пути
- 10.3. Схема электрооборудования.
- 10.4 Двигатель с коробкой передач в разрезе.