logo search
Mekhanika_konspekt_mashinisty (1)

Краткая техническая характеристика вагона.

Вагон  метрополитена - моторный,  четырехосный,  на двух  двухосных поворотных  тележках,  цельнометаллический,  сварной  конструкции. Каждый вагон  с кабиной управления серии 81-717  и без кабины управления серии 81-714  представляет собой  самостоятельную  подвижную единицу,  из любого  количества  которых (но не более восьми)  может  быть сцеплен состав. Управление  поездом дистанционное  по  системе  многих единиц. Система "многих единиц" взята из железнодорожного транспорта, и обозначает то, что управление всеми вагонами состава одновременно в тяговом или тормозном режимах производится из кабины машиниста первого по ходу движения (головного) вагона, который является (как и все другие вагоны) обособленным локомотивом. Все колесные пары  вагона  имеют тяговые двигателями,  крутящий момент от которых  передается  к  колесным  парам  через карданные муфты и одноступенчатые  цилиндрические зубчатые передачи. Для  входа  в  пассажирский  салон  вагон  с  каждой боковой  стороны  имеет  по  четыре  дверных  проема, которые закрываются раздвижными дверями  с  помощью привода  с  централизованным  управлением.

Тормозные устройства вагона включают  в  себя:

- рабочийтормоз - электродинамический реостатный, действующий  при  переводе тяговых электродвигателей  на генераторный режим

- экстренный тормоз- пневматический  колодочный

- стояночный  тормоз- ручной  механический, действующий на тормозные колодки левой стороны только одного вагона (Е, Еж-3), блок-тормоз (81 серии), действующий на 1-ю и 4-ю колесную пару.