Регулировка рычажно-тормозной передачи
По мере износа тормозных колодок зазоры между колодками и колесами, а также и выход штоков тормозных цилиндров увеличиваются, и при предельно допустимых размерах осуществляют регулировку передачи для каждого узла в отдельности. При этом учитывают диаметры колес, уменьшение которых требует соответствующего приближения к ним тормозных колодок.
Это означает, что регулировка фактически сводится к изменению рабочей длины тяг, соединяющих рычаги друг с другом. Грубую регулировку выполняют перестановкой валиков средних рычагов в соответствующие отверстия нижних параллельных тяг в зависимости от диаметра колес.
Валик соединения со средним рычагом должен быть размещен:
при диаметре колеса 785-750 мм в первом (крайнем) отверстии
менее 750 мм - во втором (внутреннем) отверстии
Точную регулировку осуществляют регулировочными винтами, которые расположены на нижних параллельных тягах. Один оборот при затяжке регулировочного винта уменьшает выход штока тормозного цилиндра на 6-7 мм. Для концевого рычага с концевой колодкой производится также регулировка с помощью регулировочной гайки и винта оттормаживающего устройства.
1 - оттормаживающее устройство 2 - регулировочный винт
В первую очередь регулируют средний зазор между тормозными колодками и колесом. Средний зазор должен быть выставлен в пределах 7÷8 мм. После этого приступают к регулировке верхних и нижних зазоров между колодками и колесом. Ее выполняют с помощью фиксаторов положения тормозных колодок.
Для этого необходимо отвернуть контргайку и вращая гайку в одну или другую сторону переместить стержень по втулке . Колодка связана со стержнем при помощи пальца, который крепится к колодке выше основного валика. Поэтому тормозная колодка начнет поворачиваться относительно основного валика. Верхние зазоры между колодками и колесом должны быть выставлены в пределах 10÷12 мм, а нижние зазоры 4÷6 мм.
- Г у п м о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н
- Общие сведения о подвижном составе метрополитена
- Краткая техническая характеристика вагона.
- Общие сведения о вагонах метро
- Требования предъявляемые к подвижному составу
- Технические данные вагонов
- База вагона и тележки
- Технический паспорт вагона
- Кузов вагона
- Рама кузова
- Боковые и торцевые стенки кузова
- Крыша кузова
- Перегородка
- Внутривагонное оборудование
- Пол салона
- Поручни
- Внутренняя отделка стен и потолка
- Уход за оборудованием салонов
- Освещение
- Вентиляция
- Вентиляция кабины машиниста и салона
- Двери и дверное подвешивание
- Шариковое дверное подвешивание
- Цепной механизм
- Работа цепного механизма
- Роликовое дверное подвешивание
- Неисправности в работе дверей
- Тележка вагона и её элементы
- Составные элементы тележки
- Рама тележки
- Уход за рамой тележки.
- Рессорное подвешивание
- Надбуксовое подвешивание
- Поводковый узел
- Поводки
- Работа поводкового узла.
- Неисправности поводкового узла.
- Шпинтонное подвешивание вагонов 81-717
- Работа шпинтонного узла.
- Демонтаж шпинтонного узла
- Центральное подвешивание
- Внешний вид центрального подвешивания
- Составные элементы подвески
- Центральная балка тележки
- Работа центрального подвешивания
- Гидравлический гаситель колебаний
- Составные элементы гасителя
- Технические данные гасителя.
- Элементы гидрогасителя
- Работа гидрогасителя
- 1. При сжатии
- 2. При растяжении
- Неисправности гасителя
- Колесная пара
- Классификация колесных пар
- Фото. Кол. Пара с цельнокатаными колесами Элементы колесной пары
- Подрезиненное колесо
- Фото. Медные шунты.
- Сборка подрезиненного колеса
- Фото. Контрольные риски на бандаже и центральном диске
- Недостатками подрезиненных колес являются:
- Профиль катания колес
- Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации
- Виды освидетельствования колесных пар
- Мерительные инструменты колесных пар
- Буксовый узел
- Редукторный узел
- Зубчатая передача
- Формирование колесной пары
- Монтаж буксы
- Подвешивание редуктора
- Карданная муфта
- Устройство карданной муфты
- Фото. Установка карданной муфты на тележке
- Принцип действия карданной муфты
- Сборка карданной муфты
- Разбег карданной муфты
- Подвешивание тягового двигателя
- Узел подвешивания тягового двигателя Вагоны типа е и Еж-3
- Вагоны 81-717 и 81-714
- Регулировка разбега карданной муфты
- Вагоны типа е и Еж-3
- Вагоны 81-717 и 81-714
- Тормозное оборудование
- Рычажно-тормозная передача
- Работа рычажно-тормозной передачи
- Передаточное число рычажно-тормозной передачи
- Кпд тормоза
- Регулировка рычажно-тормозной передачи
- Тормозной цилиндр
- Тормозные колодки
- Оттормаживающее устройство
- Стабилизирующее устройство
- Антивибрационное устройство
- Ручной тормоз
- Блок тормоз
- Работа блок-тормоза
- Комбинированная автосцепка
- Головка автосцепки
- Сцепной механизм
- Работа сцепного механизма
- Ударно-тяговый аппарат
- Гнездо автосцепки
- Узел подвешивания автосцепки