2.Генераторные установки, основные неисправности генераторных установок.
Генераторная установка необходима для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в каждом режиме движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Помимо этого, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.
Генераторная установка - достаточно надежное устройство, способное выдержать повышенные вибрации двигателя, высокую подкапотную температуру, воздействие влажной среды, грязи и других факторов.
Особенности устройства и принцип действия
Генератор типа 37.3701 - переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), с вентилятором у приводного шкива и вентиляционными окнами в торцевой части. Для защиты от грязи задняя крышка генератора закрыта защитным кожухом.
В основе работы генератора лежит эффект электромагнитной индукции. Если катушку, например, из медного провода, пронизывает магнитный поток, то при его изменении на выводах катушки появляется переменное электрическое напряжение. Такие катушки, помещенные в пазы магнитопровода (железного пакета), представляют собой обмотки статора - важнейшей неподвижной части генератора - именно они генерируют переменный электрический ток.
Магнитный поток в генераторе создается ротором. Он тоже представляет собой катушку (обмотка возбуждения), через которую пропускается постоянный ток (ток возбуждения). Эта обмотка уложена в пазы своего магнитопровода (полюсной системы). В состав ротора - важнейшей подвижной части генератора - входят также вал и контактные кольца. При вращении ротора напротив катушек обмотки статора появляются попеременно "северный", и "южный" полюсы ротора, т. е. направление магнитного потока, пронизывающего обмотки статора, меняется, что и вызывает появление в них переменного напряжения.
Можно было бы использовать в качестве ротора постоянный магнит, но создание магнитного потока электромагнитом позволяет легко регулировать выходное напряжение генератора в широких диапазонах скоростей вращения и тока нагрузки путем изменения тока возбуждения.
Для того, чтобы получить из переменного напряжения постоянное, используют шесть силовых полупроводниковых диодов, которые составляют между собой выпрямительный блок установленный внутри корпуса генератора. Некачественное соединение между выводами генератора и регулятора напряжения приводит к изменению выходного напряжения системы электроснабжения. В частности, повышенное сопротивление на участке между выводами масса генератора и регулятора (у автомобилей ВАЗ оно не должно превышать 0,01 Ом) вызывает перезаряд аккумуляторной батареи из-за роста напряжения генераторной установки.
- Раздел 1. Конструкция автомобилей
- Тема 1.1 Двигатели
- Общие сведения о двигателях.
- 2.Рабочие циклы двигателей.
- Рабочий цикл двухтактного двс.
- 3. Кривошипно-шатунный механизм – назначение, устройство, принцип работы.
- 4.Механизм газораспределения – назначение, устройство, принцип работы.
- 5.Система охлаждения – назначение, устройство, принцип работы.
- 6.Система смазки – назначение, устройство, принцип работы.
- 7.Система питания – назначение, устройство, принцип работы.
- Ответы на вопросы:
- Как восстановить компрессию в двигателе
- Менее трудоемкие способы восстановления компрессии.
- Разборка и сборка устройство газораспределительного механизма
- Контрольные вопросы
- Разборка и сборка системы питания карбюраторного двигателя
- Разборка и сборка системы охлаждения.
- Разборка и сборка устройства системы смазки.
- Разборка и сборка системы питания газового двигателя.
- Редуктор высокого давления
- Приборы газобаллонной установки.
- Тема 1.2 Трансмиссия.
- Общее устройство трансмиссий.
- 2.Сцепление.
- 3.Коробка передач.
- 4.Карданная передача.
- 5.Ведущие мосты.
- Разборка и сборка сцепления.
- Принцип работы сцепления
- Разборка и сборка коробки передач.
- Переключение передач
- Разборка и сборка карданной передачи.
- Описание конструкции
- Разборка и сборка мостов автомобиля.
- Редуктор заднего моста:
- Дифференциал.
- 1Вал привода задней оси; 2самоблокирующийся межосевой дифференциал; 3маслосборник; 4ведущий вал;5 картер раздаточной коробки;6 вал привода 7передней оси; 8цепная передача.
- 1Ведомая ступица;2корпус муфты, 3связанный приводным валом;4ведомый диск;5ведущий диск.
- Коробка передач грузовых автомобилей.
- Тема 1.3 Несущая система, подвеска, колеса. Содержание:
- 1.Конструкции рам автомобилей.
- Лонжеронные рамы.
- Периферийные рамы
- Вильчато-хребтовые рамы
- Несущее основание.
- Решётчатые.
- Интегрированная в кузов рама (Frame-in-body, UniFrame)
- 2.Передний управляемый мост.
- 3.Колеса и шины.
- Механика
- 4.Типы подвесок, назначение, принцип работы.
- По управляемости
- Элементы подвески
- 5.Виды кузовов, кабин различных автомобилей.
- Закрытые
- Открытые
- Грузопассажирские
- Лабораторная работа №15
- Разборка и сборка подвески легкового автомобиля.
- Кабина.
- Мост легкового автомобиля.
- Лабораторная работа№20
- Тема 1.4 Системы управления. Содержание:
- 1.Рулевое управление – назначение, устройство, принцип действия.
- 2.Тормозные системы – назначение, устройство, принцип действия.
- Запасная тормозная система
- Стояночная тормозная система
- Вспомогательная тормозная система
- Разборка и сборка усилителя рулевого управления легкового автомобиля.
- Тема 1.5 Перспективы развития конструкции автомобиля.
- 1.Городские автомобили.
- Особенности городских автомобилей
- 2.Автомобили для междугородних перевозок. Развозные грузовики
- 3. Автомобили будущего: самые необычные изобретения ученых.
- Плавает
- Раздел 2. Электрооборудование автомобилей.
- Тема 2.1 Система электроснабжения. Содержание:
- 1.Аккумуляторные батареи, основные неисправности акб.
- Принцип действия
- Основные характеристики
- Тип батареи
- 2.Генераторные установки, основные неисправности генераторных установок.
- 3.Схемы электроснабжения, техническое обслуживание
- Лабораторные занятия:
- Разборка и сборка генератора.
- Проверка системы электроснабжения.
- Проверка приборов освещения, сигнализации
- Лабораторная работа №32 Разборка и сборка стартера
- Тема 2.2 Система зажигания. Содержание:
- 1.Виды систем зажигания (контактная , электронная). Контактная система зажигания.
- Принцип работы контактной системы зажигания
- Электронная система зажигания.
- 2.Эксплуатация систем зажигания (проверка технического состояния и определение неисправностей).
- 5. Комплексная проверка.
- Отсутствие вспышек в цилиндрах двигателя
- Затрудненный запуск двигателя и (или) работа двигателя с перебоями.
- Снижение мощности двигателя (увеличение расхода топлива, плохая приемистость).
- 6 Техническое обслуживание.
- Проверка контактной системы зажигания.
- Контрольные вопросы:
- Проверка контакно-транзисторной системы зажигания
- Проверка катушки зажигания, датчиков распределения и свечей зажигания
- Проверка бесконтактной системы зажигания
- Тема 2.3 Электропусковые системы.