logo search
Руководство по деповскому ремонту гр

12.1 Общие требования на ремонт.

12.1.1 Подготовка цистерн в ремонт должна производиться согласно требованиям раздела 4 настоящего Руководства.

12.1.2 Ремонт котлов цистерн сваркой должен производиться в соответ­ствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».

12.1.3 Ремонт цистерн должен производиться с соблюдением мер безо­пасности согласно «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава» ПОТ РО 32 ЦВ 400-96.

12.1.4 Отсутствующие наружные и внутренние лестницы котлов уста­навливают, неисправные - ремонтируют. Неисправные крепежные соединения лестниц заменяют новыми. Ступеньки лестниц внутри котла располагают па­раллельно продольной оси котла. Лестницы, установленные ранее поперек про­дольной оси котла, должны переставляться. Отсутствующие помосты устанав­ливают в соответствии с чертежами данного типа вагона, неисправные ремон­тируют. Погнутые кронштейны помоста выправляют, имеющие трещины - за­меняют. При ремонте поручней и помостов, их крепления должны быть болто­выми с прихваткой болта к гайке сваркой (для всех типов цистерн).

12.1.5 Состояние опор котлов цистерн проверяют. Сдвинутые котлы необходимо правильно установить и надежно закрепить. Смещение центра тяжести котла 8-ми осной цистерны относительно полурамы допускается не более 40 мм, а котла 4-х осной цистерны не более 45 мм. Ослабленные болты крепле­ния котла к раме заменяют на новые. Стяжные хомуты, крепящие котлы к ра­мам осматривают, неисправности устраняют. Хвостовики стяжных хомутов, имеющие разработанную резьбу, поврежденные или разработанные гайки и муфты, заменяют.

Выпуск цистерн из ремонта с отсутствующими или ослабленными стяж­ными хомутами запрещается.

12.1.6 Сливные приборы разбирают (за исключением приваренных пат­рубков нижних частей приборов), детали осматривают и ремонтируют согласно требований «Инструкции по ремонту и испытанию универсального сливного прибора цистерн» РД 32 ЦВ 053-96.

В универ­сальных сливных приборах неисправные уплотнительные резиновые кольца за­меняют новыми.

Цистерны, выпускаемые из ремонта, должны иметь заглушки сливных приборов.

12.1.7 Крышки и кольца горловины люка должны соответствовать рабо­чим чертежам для данного типа вагонов, неисправные ремонтируют. При этом должно обеспечиваться плотное прилегание крышек люков к кольцам горлови­ны, что проверяют по меловым отметкам. Крышки, имеющие изгибы и вмяти­ны, выправляют. Неисправные резиновые уплотнительные прокладки заменяют новыми.

Погнутые стойки откидного шарнира, коромысла и упоры крышек вы­правляют, имеющие трещины - заменяют. У валиков откидного шарнира шайбы приваривают. Отсутствующие откидные болты, шайбы, шплинты и приспособления для пломбирования пополняют, а поврежденные заменяют. У цистерн для перевозки метанола приводятся в полную исправность предохранительный кожух и его приспособления для запора и опломбирования. При выполнении деповского ремонта производить замену крышек барашкового типа на крышки ригельного типа согласно проекта ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» М 1321.000

12.1.8 Предохранительные, предохранительно-впускные клапаны цис­терн снимают, разбирают, проверяют в соответствии с комплектом документов ТК-251 на ремонт предохранительно-выпускных, предохранительных клапанов цистерн.

12.1.9 Размер вмятины допускается глубиной не более 25 мм на площади 0,5 м2. Допускается не более двух отдельных вмятин на одной цистерне, расположенных на цилиндрической части котла цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зона лап и лежней), около опорных зон на расстоянии 200 мм от опоры и на сварных швах, вмятины, не соответствующие указанным требованиям, выправляют с предварительным местным подогревом до 650-700˚С.

12.1.10 Трещины в котле длиной до 500 мм заваривают.

12.1.11 Котел, имеющий пробоины, ремонтируют постановкой вставок, имеющих толщину не менее толщины основного металла в месте их постанов­ки, с приваркой их по периметру двусторонним сварным швом. Лучевые тре­щины от пробоины не допускаются и при ремонте должны быть вырезаны. Площадь повреждения не должна превышать 0,3 м2.

12.1.12 На одном днище котла допускается не более шести ранее постав­ленных накладок, на обечайке котла - не более восьми с общей площадью накладок на одном элементе (днище или обечайке) не более 0,5 м2. При наличии дефектов свыше допускаемых размеров цистерны направляют в капитальный ремонт.

12.1.13 Ранее установленные накладки, перекрывающие заваренные на котле трещины и пробоины, не соответствующие требованиям действующей ремонтной документации, заменяют.

12.1.14 Прихватка вставок, деформированных деталей или узлов должна производиться электродами той же марки, что и применяемые при сварке.

12.1.15 Цистерны должны быть оборудованы устройствами для наложения запорно-пломбировочного устройства по проекту «Оборудование нефтебензиновых цистерн устройствами от хищения грузов» М 1691.000 ПКБ ЦВ:

а) на крышке барашкового типа;

б) на ригеле между его боковинами и на рукоятках откидного болта с крышкой выпуклого типа;

в) на ригеле с одной стороны и на гайке откидного болта с двух сторон с крышкой вогнутого типа.

12.1.16 Броневые листы 8-ми и 4-х осных цистерн осматривают. Отдельные продольные и поперечные трещины длиной не более 200 мм в нижней части броневого листа, переходящие на седло клапана сливного прибора, подготавливают под сварку и заваривают. С внутренней стороны на броневом листе ста­вят усиливающую выштампованную накладку толщиной 3,0 мм с приваркой по периметру. Цистерны, имеющие продольные и поперечные трещины в нижней части броневого листа по месту выштамповки для полного слива нефтепродук­тов длиной более 200 мм, переходящее на седло клапана сливного прибора, должны направляться на вагоноремонтный завод в капитальный ремонт для за­мены дефектной части броневого листа.

12.1.17 На котлах цистерн для перевозки опасных грузов установить маркировочные таблички в соответствии с чертежом № 670-2009 ПКБ ЦВ. Крепление табличек производить сваркой в соответствии с «Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов».