logo search
Tr_energ_UMK_29_06_2011(1)

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы

      1. Содержание дисциплины по ГОС

Основные теоретические положения термодинамики и теплотехники; теоретические основы рабочих процессов транспортных силовых установок; системы работы силовых установок; системы энергоснабжения подвижного состава, транспортных систем и предприятий; показатели энергоемкости транспортной продукции; методы снижения энергозатрат: технические, технологические, организационно-управленческие; применение энергосберегающих технологий как способ защиты окружающей среды и общества.

      1. Содержание дисциплины и виды учебной работы

Объём и виды учебной работы по дисциплине для разных форм обучения в соответствии со стандартом, рабочим учебным и тематическим планами представлены в табл.1.

2. Рабочие учебные материалы

    1. Рабочая программа (объем дисциплины 126 часов)

Введение (6 часов )

[1], c.7...8

Автомобиль как сложная техническая система. Роль и значение двигателя в этой системе. Условия работы автомобильных двигателей, нестабильность режимов, динамические воздействия, изменчивость параметров окружающей среды (давление, температура, влажность,

запыленность). Влияние показателей двигателей на эксплуатационные

качества автомобилей.

Таблица 1

Объем дисциплины и виды учебной работы

Всего часов

Вид учебной работы

Форма обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Общая трудоемкость дисциплины

126

Работа под руководством

преподавателя (включая ДОТ),

76

76

76

в том числе аудиторные занятия:

лекции

32

12

4

лабораторные работы (ЛР)

20

12

8

практические занятия (ПЗ)

10

8

4

Самостоятельная работа студента (CP)

50

50

50

Промежуточный контроль, количество

6

7

7

В том числе:

контрольная работа

0

1

1

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Компоновка автомобилей и ее влияние на конструктивные формы и размещение двигателя и его систем. Основные технические требования, предъявляемые к автомобильным двигателям.

Двигатель как самостоятельная сложная система. Системы, обеспечивающие функционирование двигателей. Общие положения об устройстве двигателя и принципе его работы. Классификация автомобильных двигателей.

Роль отечественной науки в истории развития двигателестроения.

Направления развития автомобильных двигателей: повышение агрегатных мощностей и снижение массогабаритных характеристик, повышение экономичности и надежности, улучшение экологических характеристик. Газотурбинный наддув как средство повышения мощности и экономичности при возможном снижении частоты вращения коленчатого вала. Дизелизация автомобильного транспорта. Перспективы перевода карбюраторных и дизельных двигателей на газообразное топливо.

Предмет, задачи и структура дисциплины. Значение дисциплины в подготовке к практической деятельности инженера автомобильного транспорта.

Связь дисциплины с другими дисциплинами специальности. Методика изучения дисциплины, овладение практическими навыками и использование полученных знаний в практической деятельности на предприятиях.