1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины по ГОС
Основные теоретические положения термодинамики и теплотехники; теоретические основы рабочих процессов транспортных силовых установок; системы работы силовых установок; системы энергоснабжения подвижного состава, транспортных систем и предприятий; показатели энергоемкости транспортной продукции; методы снижения энергозатрат: технические, технологические, организационно-управленческие; применение энергосберегающих технологий как способ защиты окружающей среды и общества.
Содержание дисциплины и виды учебной работы
Объём и виды учебной работы по дисциплине для разных форм обучения в соответствии со стандартом, рабочим учебным и тематическим планами представлены в табл.1.
2. Рабочие учебные материалы
Рабочая программа (объем дисциплины 126 часов)
Введение (6 часов )
[1], c.7...8
Автомобиль как сложная техническая система. Роль и значение двигателя в этой системе. Условия работы автомобильных двигателей, нестабильность режимов, динамические воздействия, изменчивость параметров окружающей среды (давление, температура, влажность,
запыленность). Влияние показателей двигателей на эксплуатационные
качества автомобилей.
Таблица 1
Объем дисциплины и виды учебной работы
| Всего часов | ||
Вид учебной работы | Форма обучения | ||
| Очная | Очно-заочная | Заочная |
Общая трудоемкость дисциплины | 126 | ||
Работа под руководством |
|
|
|
преподавателя (включая ДОТ), | 76 | 76 | 76 |
в том числе аудиторные занятия: |
|
|
|
лекции | 32 | 12 | 4 |
лабораторные работы (ЛР) | 20 | 12 | 8 |
практические занятия (ПЗ) | 10 | 8 | 4 |
Самостоятельная работа студента (CP) | 50 | 50 | 50 |
Промежуточный контроль, количество | 6 | 7 | 7 |
В том числе: |
|
|
|
контрольная работа | 0 | 1 | 1 |
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) | Экзамен |
Компоновка автомобилей и ее влияние на конструктивные формы и размещение двигателя и его систем. Основные технические требования, предъявляемые к автомобильным двигателям.
Двигатель как самостоятельная сложная система. Системы, обеспечивающие функционирование двигателей. Общие положения об устройстве двигателя и принципе его работы. Классификация автомобильных двигателей.
Роль отечественной науки в истории развития двигателестроения.
Направления развития автомобильных двигателей: повышение агрегатных мощностей и снижение массогабаритных характеристик, повышение экономичности и надежности, улучшение экологических характеристик. Газотурбинный наддув как средство повышения мощности и экономичности при возможном снижении частоты вращения коленчатого вала. Дизелизация автомобильного транспорта. Перспективы перевода карбюраторных и дизельных двигателей на газообразное топливо.
Предмет, задачи и структура дисциплины. Значение дисциплины в подготовке к практической деятельности инженера автомобильного транспорта.
Связь дисциплины с другими дисциплинами специальности. Методика изучения дисциплины, овладение практическими навыками и использование полученных знаний в практической деятельности на предприятиях.
- Учебно-методический комплекс Санкт-Петербург издательство сзту
- Утверждено редакционно-издательским советом университета
- Информация о дисциплине
- 1.1. Предисловие
- 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
- 2.1.1. Основы теории, показатели и характеристики автомобильных двигателей
- 2.1.1.1. Действительные и теоретические циклы автомобильных двигателей (24 часа)
- Рабочие тела и их свойства
- Процессы газообмена
- Процесс сжатия
- Процесс расширения
- Топливоподача и смесеобразование в поршневых двигателях. Основные понятия теории воспламенения и сгорания (24 часа)
- Показатели рабочего цикла и двигателя (8 часов)
- Индикаторные показатели цикла
- Механические потери двигателя
- Эффективные и оценочные показатели двигателя
- Внешний тепловой баланс и тепловая напряженность двигателя (4 часа)
- Системы питания и наддува (4 часа)
- Топливная аппаратура двигателей с воспламенением от искры и дизелей
- Улучшение основных эксплуатационных свойств двигателей путем наддува
- 2.1.1.6. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей (8 часов)
- Особенности рабочих процессов автомобильных двигателей на неустановившихся режимах
- Характеристики автомобильных двигателей
- 2.1.1.7. Улучшение экологических показателей (8 часов)
- Токсичность автомобильных двигателей
- Параметры шума и вибрации
- 2.1.1.8. Перспективы развития автомобильных двигателей (16 часов)
- Динамический расчет автомобильных двигателей
- Кинематика кшм. Определение сил и моментов, действующих в двигателе (12 часов)
- Уравновешивание и равномерность хода двигателя (11 часов)
- Заключение (1 час)
- 2.2. Тематический план дисциплины
- Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения
- Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения
- Тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения
- 2.3.Структурно-логическая схема дисциплины
- Транспортная энергетика
- 2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании дот
- Временной график изучения дисциплины
- 2.5. Практический блок
- 2.5.1. Практические занятия
- 2.5.2. Лабораторный практикум
- Лабораторные работы (очная форма обучения)
- Лабораторные работы (очно-заочная форма обучения)
- Лабораторные работы (заочная форма обучения)
- Рейтинговая система
- 3. Информационные ресурсы дисциплины
- . Библиографический список
- 3.2. Опорный конспект по дисциплине введение
- 3.2.1. Действительные и теоретические циклы автомобильных двигателей. Процессы их составляющие
- 3.2.1.2. Рабочие тела и их свойства Изучаемые вопросы:
- После преобразования получим
- 3.2.1.3. Процессы газообмена Изучаемые вопросы:
- Процесс сжатия Изучаемые вопросы:
- Процесс расширения Изучаемые вопросы:
- 3.2.2. Топливоподача и смесеобразование в двигателях. Теория воспламенения и сгорания
- 3.2.3. Показатели рабочего цикла и двигателя. Системы питания и наддува
- Тепловой баланс двигателя
- 3.2.4. Режимы работы и характеристики автомобильных двигателей. Улучшение экологических характеристик.
- 3.2.5. Перспективы развития автомобильных двигателей
- 3.2.6. Кинематика и динамика автомобильных двигателей
- Развертка индикаторной диаграммы
- Определение сил и моментов, действующих в кшм
- Уравновешивание двигателей
- Заключение
- 3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)
- Методические указания к выполнению лабораторных работ
- 3.4.1. Техника безопасности при проведении испытаний двигателя в лаборатории
- 3.4.2. Работа 1 виды испытаний автомобильных двигателей. Определение основных показателей при испытании двигателей
- 3.4.3. Работа 2 определение основных показателей работы двигателей внутреннего сгорания
- 3.4.4.Работа 3 снятие внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя
- 3.4.5. Работа 4 снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя
- Протокол испытаний
- Показатели рабочего цикла
- Коэффициенты фурье
- Расчетные параметры
- Протокол испытаний
- Протокол испытаний
- 4. Блок контроля освоения дисциплины
- 4.1. Задание на контрольную работу
- 4.2. Методические указания к выполнению контрольной работы
- 4.3. Тренировочные тесты текущего контроля Тест № 1
- Тест № 2
- 6. Для чего используется расчетный метод определения составляющих
- 8. Какие двигатели по госТу проверяются на дымность?
- 4.4. Итоговый контроль. Вопросы к экзамену
- 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.5