Активная безопасность автомобиля
Активная безопасность автомобиля – это совокупность его конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на предотвращение и снижение вероятности аварийной ситуации на дороге.
Таблица 1.1 - Системы активной безопасности автомобиля
№ | Название системы | Описание системы |
1 | Антиблокировочная система тормозов | Это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении. Ее основное предназначение в том, чтобы предотвратить потерю управления транспортным средством при резком торможении, а также избежать скольжения автомобиля. Система АБС существенно сокращает тормозной путь и позволяет водителю сохранить сохранять контроль над автомобилем во время экстренного торможения, то есть при наличии данной системы возможным становится совершение резких маневров в процессе торможения. Сейчас АБС может включать в себя также антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости и систему помощи при экстренном торможении. Помимо автомобилей, АБС устанавливается также на мотоциклах, прицепах и колесном шасси самолетов.
|
Продолжение таблицы 1.1
2 | Антипробуксовочная система (Противобуксовочная система,Система контроля тяги) | Предназначена для устранения потери сцепления колес с дорогой при помощи контроля над буксованием ведущих колес. АПС значительно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления.
|
3 | Электронный контроль устойчивости (Система курсовой устойчивости) | Это активная система безопасности, которая позволяет предотвратить занос автомобиля посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля. Данная система стабилизирует движение в опасных ситуациях, когда вероятна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. ЭКУ является одной из наиболее эффективных систем безопасности автомобиля.
|
4 | Система распределения тормозных усилий | Данная система является продолжением системы AБС (Антиблокировочной системы тормозов). Отличается тем, что помогает водителю управлять автомобилем постоянно, а не только в случае экстренного торможения. Так как степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое, система распределения тормозных усилий помогает автомобилю сохранить устойчивость при торможении, анализируя положение каждого |
Продолжение таблицы 1.1
|
| колеса и дозируя тормозное усилие на нем. Система помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии. |
5 | Электронная блокировка дифференциала | В первую очередь дифференциал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам ведущего моста. Он работает, когда ведущие колеса прочно сцеплены с дорогой. Но, в ситуациях, когда одно из колес оказывается в воздухе или на льду, то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твердой поверхности, теряет всякую силу. Блокировка дифференциала необходима для передачи крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам). |
Помимо вышеперечисленных систем активной безопасности автомобиля существуют также вспомогательные системы. К ним относят:
Парктроник(Парковочный радар, Акустическая Парковочная Система, Ультразвуковой датчик парковки). Система при помощи ультразвуковых датчиков измеряет дистанцию от автомобилядо ближайших объектов. Если автомобиль парковке находится на «опасном» расстоянии от препятствий, система издает предупреждающий звук или отображает информацию о дистанции на дисплее;
Адаптивный круиз-контроль Круиз-контроль – это устройство, которое поддерживает постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее при снижении скорости движения и уменьшая скорость при ее увеличении;
Система помощи при спуске;
Система помощи при подъеме;
Стояночный тормоз (Ручной тормоз, ручник) — система, которая предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности. Ручной тормоз помогает при затормаживании автомобиля на стоянках и удержании его на уклонах.
- Реферат
- Содержание
- Введение
- 1 Виды безопасности автомобиля
- Активная безопасность автомобиля
- 1.2 Пассивная безопасность автомобиля
- 1.3 Пешеход
- 2 Влияние скоростного режима движения на количество и тяжесть дорожно-транспортных происшествий
- Вывод по разделу: рассмотрено влияние скоростного режима автомобиля на тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Приведены графики и таблицы, отображающие цель данного раздела
- 3 Виды столкновений автомобиля с пешеходом
- 3.1 Фронтальное столкновение автомобиля с пешеходом
- 3.2 Основная и дополнительная информация
- 3.3 Гибридная модель охвата
- 3.4 Модель переднего откидывания
- 3.5 Модель анализа
- 3.5.1 Движение пешехода
- 3.5.2 Движение автомобиля
- 3.6 Значения физических переменных
- 3.6.1 Коэффициент сопротивления трению пешехода
- 3.7 Обозначение переменных
- 4 Определение скорости автомобиля при наезде на пешехода
- 5 Способ определения скорости движения пешехода перед наездом на него транспортного средства
- Список литературы