logo search
Tr_energ_UMK_29_06_2011(1)

3.4.5. Работа 4 снятие внешней скоростной характеристики дизельного двигателя

  1. Цель работы

Снятие внешней скоростной характеристики дизеля.

  1. Общие положения

Определение характеристики

Внешней скоростной характеристикой автомобильного дизеля называют зависимости эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного эффективного расходов топлива и других показателей от частоты вращения коленчатого вала дизеля при положении органов управления регулятором, соответствующем полной подаче топлива.

Внешняя скоростная характеристика с регуляторной ветвью снимается при установке акселератора (рычага управления регулятором) в рабочее положение «до упора». Частичные регуляторные характеристики определяются при промежуточных положениях рычага акселератора. Характеристика снимается на дизеле КамАЗ-740.

Условия снятия характеристики

Нормальный тепловой режим работы двигателя. Нормальные эксплуатационные регулировки топливной аппаратуры. Рычаг акселератора устанавливается в рабочее положение «до упора». Увеличивая нагрузку на тормозе, переходим от режима максимальной частоты вращения холостого хода до режима соответствующего максимальному крутящему моменту.

3. Порядок выполнения работы

Перед началом снятия характеристики в группе студентов распределяются обязанности по регистрации барометрического давления, температуры и влажности окружающего воздуха, частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на тормозе, навески и времени расходов топлива за опыт, расхода воздуха и давления на всасывании двигателя, температуры охлаждающей жидкости и масла, а также по расчету следующих величин: эффективной мощности двигателя, часового и удельного эффективного расходов топлива, среднего эффективного давления, эффективного КПД, коэффициентов избытка воздуха и наполнения и других показателей.

При снятии внешней скоростной характеристики дизеля с регуляторной ветвью студенты проводят исследования по оценке дымности двигателя КамАЗ-740 при работе на полных и частичных нагрузках.

Перед началом первого опыта рычаг акселератора устанавливают в рабочее положение «до упора». Характеристику снимают путем последовательного увеличения нагрузки от нулевой до полной при частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту. Последний опыт проводится при частоте вращения, составляющей не более 85 % от частоты вращения при максимальном крутящем моменте. Для снятия регуляторной ветви характеристики на участке от nxx max до nном необходимо получить 3…4 точки, что достигается небольшим увеличением нагрузки, приводящим к снижению частоты вращения на 20…30 мин-1. Далее частота вращения изменяется в сторону снижения при каждом опыте на 200 мин-1. Основные расчетные формулы содержатся в работе 1.

4. Содержание отчета

1. Результаты измерений и расчетов по протоколу испытаний (форма 6).

2. Графики:

1) Ne, Mk, pe, GT, ge, e = f(n);

2) n, Mk, pe, GT, ge, e = f(Ne).

3. Анализ результатов испытаний.

Приложение

Форма 1