1.1.3 Бортовая пневмосистема
Для того чтобы быстро подавать воздух в пневматические упругие элементы и выпускать воздух из них, то есть для реализации всех возможностей пневмоподвески устанавливается бортовая пневмосистема.
Она состоит из компрессора, ресивера, воздушных магистралей и системы управления и распределения воздуха.
Производительность компрессора, давление воздуха в пневмосистеме, объём ресивера, размер клапанов, диаметры воздушных магистралей и прочие параметры бортовой пневмосистемы подбираются индивидуально в зависимости от массы автомобиля, требований к быстродействию и возможностям подвески.
Воздух, необходимый для регулирования подвески, подается компрессором под определённым давлением (у автомобилей Volkswagen – до 1,6 МПа). Компрессор также по мере необходимости обеспечивает подачу сжатого воздуха в ресивер.
Ресивер представляет собой резервуар для хранения сжатого воздуха и обеспечивает регулирование уровня кузова (рамы) относительно дороги при движении на небольшой скорости без включения компрессора, а также корректировку положения кузова (рамы) на стоянке.
Минимальный запас воздуха в ресивере рассчитывается, исходя из типа устанавливаемых пневмоэлементов и рабочего давления в пневмосистеме, или, исходя из правила, – объёма воздуха в ресивере должно хватать на подъём кузова (рамы) из пониженного положения в номинальное. Чем больше объём ресивера, тем больший компрессор должен быть установлен и значит дороже пневмосистема. Компрессоры различаются по производительности, максимальному создаваемому давлению и времени безостановочной работы.
Компрессор работает следующим образом. При ходе поршня к НМТ (рисунок 1.15) поступивший в картер воздух перепускается через мембранный клапан 2 в цилиндр компрессора 1. Обратный клапан 5 при этом закрыт.
Рисунок 1.15 – Процесс перепуска воздуха в цилиндр компрессора:
1 – цилиндр; 2 – мембранный клапан (в открытом положении); 3 – поток перетекающего воздуха; 4 – поршень (движется к НМТ); 5 – обратный клапан (в закрытом положении)
Для подъема кузова блок управления одновременно переключает реле компрессора и клапанов пневматических упругих элементов.
При ходе поршня к ВМТ (рисунок 1.16) воздух всасывается в картер через фильтр и впускной штуцер 2. Воздух, находящийся в цилиндре над поршнем 1, сжимается и перепускается через обратный клапан 7 в осушитель 6. Сжатый и осушенный воздух направляется через обратный клапан 4 и нагнетательный штуцер 5 к распределительным клапанам и к ресиверу.
Рисунок 1.16 – Процессы впуска и сжатия воздуха:
1 – поршень компрессора (движется к ВМТ); 2 – впускной штуцер; 3 – картер;
4 и 7 – обратные клапаны; 5 – нагнетательный штуцер; 6 – осушитель воздуха
Рисунок 1.17 – Схема выпуска воздуха из подвески:
1 – пневматический выпускной клапан в открытом положении; 2 – осушитель воздуха; 3 – выпускной штуцер; 4 – выпускной клапан в открытом положении; 5 – ограничительный клапан в открытом положении
Выпуск воздуха из подвески (рисунок 1.17) и снижение положения кузова автомобиля производится при открытии клапанов пневматических элементов и выпускного клапана 4. При этом воздух из упругих элементов через выпускной клапан 4 поступает к пневматическому выпускному клапану 1 и открывает его. Затем через осушитель воздуха 2, ограничительный клапан 5, выпускной штуцер 3 и фильтр воздух выпускается в атмосферу.
- Регулируемые и активные подвески
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей .... 37
- 1 Пневматические подвески
- 1.1 Общее устройство пневмоподвески
- 1.1.1 Пневматические упругие элементы
- 1.1.2 Модуль подачи воздуха
- 1.1.3 Бортовая пневмосистема
- 1.1.4 Электронная система управления
- 1.2 Принцип работы пневматической подвески
- 1.3 Особенности работы пневморессор в экстремальных условиях эксплуатации
- 1.4 Варианты установки пневмоэлементов в подвесках автомобилей
- 2 Гидропневматические подвески
- 2.1 Пневмогидравлические упругие элементы
- 2.2 Конструкция гидропневматической подвески
- 2.3 Гидропневматическая система поддержания уровня кузова легкового автомобиля Nivomat
- 2.3.1 Конструкция и принцип работы агрегата Nivomat
- 2.3.2 Рабочие функции агрегата Nivomat
- 3 Адаптивные (активные) подвески
- 3.1 Устройство адаптивных подвесок
- 3.1.1 Подвеска Agility Control легковых автомобилей Mercedes-Benz
- 3.1.2 Подвеска pasm автомобилей Porsche
- 3.1.3 Пневмоподвески с амортизаторами, имеющими пневматическое и электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.1 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими пневматическое регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.3.2 Пневмоподвеска с амортизаторами, имеющими электронное регулирование демпфирующих свойств
- 3.1.4 Магнитореологические регулируемые амортизаторы
- 3.1.5 Адаптивная пневматическая подвеска автомобиля Audi q7
- 3.1.5.1 Элементы адаптивной пневмоподвески автомобиля
- 3.1.5.2 Система регулирования дорожного просвета и демпфирующих свойств амортизаторов автомобиля
- 3.1.6 Адаптивные подвески в конструкциях современных автомобилей
- 3.1.6.1 Гидравлическая система Active Body Control
- 3.1.6.2 Адаптивная пневматическая подвеска Airmatic Dual Control