Ударно-тяговый аппарат
Рис. Ударно-тяговый аппарат.
Ударно-тяговый аппарат служит амортизатором для смягчения ударов при сцеплении и упругого соединения вагонов, поглощает продольные ударные усилия, возникающие при неодновременном пуске или торможении вагонов в составе.
Составные элементы ударно-тягового аппарата:
хомут
водило
две циллиндрические пружины и
две направляющие втулки для пружин и
корончатая гайка для крепления водила
шплинт
промежуточная шайба
направляющая втулка водила
стакан
Хомут прямоугольной формы отлит из стали. Концевые части его выполнены в виде втулок с отверстиями, через которые проходит водило. С головкой автосцепки хомут соединяется стяжными полукольцами. На нижней стороне хомута на болтах установлен скользун из дубового бруса, прикрепленного к металлической планке. Скользун служит опорой автосцепки при ее перемещении по балансиру подвески. В хомут вставлены две циллиндрические пружины, находящиеся в сжатом состоянии. По концам пружин установлены направляющие втулки, а между ними - промежуточная шайба. Пружины навиты в разные стороны, благодаря чему компенсируется кручение их торцов при сжатии. Сквозь отверстия в хомуте и направляющих втулках проходит водило. На конец его надевается втулка, которая подводится корончатой гайкой до упора в переднюю направляющую втулку. Водило изготовлено из легированной стали и имеет циллиндрическую форму. Один конец водила имеет проушину с отверстием для установки валика серьги, другой - мелкую резьбу под корончатую гайку. При растяжении хомут своей хвостовой втулкой перемещает по водилу заднюю направляющую втулку, а при сжатии передняя втулка хомута перемещает переднюю направляющую назад. Таким образом, при сжатии и растяжении автосцепки пружины ударно-тягового аппарата работают только на сжатие. Ударно-тяговый аппарат рассчитан на усилие сжатия или растяжения до 10÷12 тонн. При тягово-ударной нагрузке свыше 10÷12 тонн пружины больше не сжимаются, так как обе направляющие втулки пружин своими торцами упрутся с двух сторон в промежуточную шайбу и усилие далее будет передаваться жестко. Суммарное сжатие двух пружин будет составлять порядка 56±6 мм. Хвостовая часть водила присоединена через серьгу к гнезду автосцепки на раме кузова. Через горизонтальный шарнир (валик с шайбой и шплинтом) серьга соединена с водилом, а через вертикальный шарнир (валик) - с гнездом автосцепки. Поверхности стальных валиков термообработаны. Перед установкой на вагон валики подвергают дефектоскопии. Тяговое усилие с головки автосцепки через стяжные полукольца передается на хомут ударно-тягового аппарата, а с хомута - на заднюю направляющую втулку, затем на пружины, гайку, водило, а с водила на валик серьги, серьгу, валик гнезда и гнездо автосцепки, раму кузова. При ударной нагрузке усилие с головки автосцепки передается на стяжные полукольца и хомут ударно-тягового аппарата, с него - на переднюю направляющую втулку и водило, с водила - на горизонтальный и вертикальный валики, гнездо автосцепки и на раму кузова.
- Г у п м о с к о в с к и й м е т р о п о л и т е н
- Общие сведения о подвижном составе метрополитена
- Краткая техническая характеристика вагона.
- Общие сведения о вагонах метро
- Требования предъявляемые к подвижному составу
- Технические данные вагонов
- База вагона и тележки
- Технический паспорт вагона
- Кузов вагона
- Рама кузова
- Боковые и торцевые стенки кузова
- Крыша кузова
- Перегородка
- Внутривагонное оборудование
- Пол салона
- Поручни
- Внутренняя отделка стен и потолка
- Уход за оборудованием салонов
- Освещение
- Вентиляция
- Вентиляция кабины машиниста и салона
- Двери и дверное подвешивание
- Шариковое дверное подвешивание
- Цепной механизм
- Работа цепного механизма
- Роликовое дверное подвешивание
- Неисправности в работе дверей
- Тележка вагона и её элементы
- Составные элементы тележки
- Рама тележки
- Уход за рамой тележки.
- Рессорное подвешивание
- Надбуксовое подвешивание
- Поводковый узел
- Поводки
- Работа поводкового узла.
- Неисправности поводкового узла.
- Шпинтонное подвешивание вагонов 81-717
- Работа шпинтонного узла.
- Демонтаж шпинтонного узла
- Центральное подвешивание
- Внешний вид центрального подвешивания
- Составные элементы подвески
- Центральная балка тележки
- Работа центрального подвешивания
- Гидравлический гаситель колебаний
- Составные элементы гасителя
- Технические данные гасителя.
- Элементы гидрогасителя
- Работа гидрогасителя
- 1. При сжатии
- 2. При растяжении
- Неисправности гасителя
- Колесная пара
- Классификация колесных пар
- Фото. Кол. Пара с цельнокатаными колесами Элементы колесной пары
- Подрезиненное колесо
- Фото. Медные шунты.
- Сборка подрезиненного колеса
- Фото. Контрольные риски на бандаже и центральном диске
- Недостатками подрезиненных колес являются:
- Профиль катания колес
- Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации
- Виды освидетельствования колесных пар
- Мерительные инструменты колесных пар
- Буксовый узел
- Редукторный узел
- Зубчатая передача
- Формирование колесной пары
- Монтаж буксы
- Подвешивание редуктора
- Карданная муфта
- Устройство карданной муфты
- Фото. Установка карданной муфты на тележке
- Принцип действия карданной муфты
- Сборка карданной муфты
- Разбег карданной муфты
- Подвешивание тягового двигателя
- Узел подвешивания тягового двигателя Вагоны типа е и Еж-3
- Вагоны 81-717 и 81-714
- Регулировка разбега карданной муфты
- Вагоны типа е и Еж-3
- Вагоны 81-717 и 81-714
- Тормозное оборудование
- Рычажно-тормозная передача
- Работа рычажно-тормозной передачи
- Передаточное число рычажно-тормозной передачи
- Кпд тормоза
- Регулировка рычажно-тормозной передачи
- Тормозной цилиндр
- Тормозные колодки
- Оттормаживающее устройство
- Стабилизирующее устройство
- Антивибрационное устройство
- Ручной тормоз
- Блок тормоз
- Работа блок-тормоза
- Комбинированная автосцепка
- Головка автосцепки
- Сцепной механизм
- Работа сцепного механизма
- Ударно-тяговый аппарат
- Гнездо автосцепки
- Узел подвешивания автосцепки