logo search
Трактора и авто (лабораторный практикум)

Мощностные и экономические

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Мощность – это отношение работы к интервалу времени ее совершения.

Индикаторная мощность (Ni) - это работа, совершаемая газами внутри цилиндра двигателя в единицу времени.

Эффективная (полезная) мощность (Ne) - это разность между индикаторной мощностью и мощностью трения.

Эффективную мощность можно определить также и по следую­щей формуле:

где - момент силы (крутящий моменг) на валу двигателя, определяемый при испытании двигателя на тормозном стенде, Н • м; п - частота вращения коленчатого вала, об/мин.

Механический коэффициент полезного действия – это отношение эффективной мощности к индикаторной:

Мощность двигателя зависит от давления газов в цилиндре двигателя, от литража двигателя, частоты вращения коленчатого вала двигателя и его тактности. Для каждого двигателя она не­постоянна и главным образом зависит от изменения частоты вра­щения коленчатого вала и количества подаваемого за цикл топлива.

Номинальная мощность – это назначаемая предприятием-изготовителем эффективная мощность дизеля при номинальной частоте вращения, полной подаче топлива и стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива. Работа двигателя на номинальном режиме наиболее экономична.

Удельный расход топлива–один из главных параметров, опре­деляющих экономичность работы двигателя:

где –часовой расход топлива, кг/ч.

В современных дизелях удельный расход топлива составляет 230...250 г/кВт-ч. Экономичность–основное преимущество дизелей по сравнению с карбюраторными двигателями. Удельный расход топлива увеличивается, если двигатель работает с недогрузкой, т. е. не использует полностью свою эффективную мощность. Поэтому нужно загружать двигатель до мощности, близкой к номинальной.

Экономичность работы двигателя зависит также от степени использования теплоты, выделившейся при сгорании топлива. Чем ее больше преобразуется в работу, тем экономичнее двигатель. Большая часть теплоты (20...30%) отводится системой охлаждения и отработавшими газами (25...35%). Имеются и другие потери энергии топлива. Только 32...40% теплоты превращается в полезную работу.

Ход выполнения работы:

1. Ознакомление с устройством, классификацией и рабочим процессом ДВС.

2. Изучение основных понятий и определений рабочего процесса четырехтактного карбюраторного и дизельного двигателя.

3. Ознакомление с мощностными и экономическими показателям ДВС.

Оформление отчета

Отчет

по лабораторной работе № 2

«Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания»

1.Цель работы: …

2.Оборудование, приспособления, инструмент: …

3. Классификация ДВС, основные понятия и определения

4. Схема рабочего процесса четырехтактного дизеля